При подготовке к занятию следует уяснить, что за время существования культурологии как науки появилось много своеобразных подходов к изучению культуры, сложились культурологические школы и концепции в соответствии с взглядами и целевыми установками исследователей.
Исходя из критерия научной принадлежности, культурологические концепции дифференцируются на:
- философские (А. Шопенгауэр, Ф.Ницше, Ж.-П. Сартр, Э. Гуссерль, А. Швейцер,
О. Шпенглер);
- исторические (Н. Данилевский, А. Тойнби, К. Ясперс);
- социологические (М.Вебер, П. Сорокин);
- психоаналитические (З. Фрейд, К.Юнг) и т.д.
Изложите сущность одной из них, используя следующие учебники и учебные пособия:
· Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб.: Питер, 2006. Гл. 14, стр. 367-413;
· Культурология. Теория, философия, история культуры: Учебник для студентов вузов / Никитич Л.А. – ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
Гл. 1, 2, стр.11-59.
· Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е., Самыгин С.И. Культурология:
Учебное пособие. – Москва: ИКЦ» МарТ». Ростов н/Д, 2004. Гл.2,