Материал для подготовки к занятию

При подготовке к семинарскому занятию следует обратить внимание на то, что в ответах должны присутствовать определения таких понятий как, Античность, ее историко-культурное значение, условия, основные этапы и особенности развития античной культуры.

Изучая греко-римскую мифологию, нужно обратить внимание на ее роль в духовной жизни античного человека, рассмотреть основные этапы ее формирования, перечислить названия и функции важнейших древнегреческих и древнеримских богов, напомнить несколько мифологических сюжетов (на выбор выступающего), проследить влияние античной мифологии на дальнейший ход развития духовной и художественной культуры Европы.

Следует дать краткий анализ развития научных знаний в античности.

Говоря об античной литературе, обозначьте основные этапы ее развития и в рамках каждого из них охарактеризуйте важнейшие литературные направления, назовите крупнейших авторов и наиболее значимые произведения.

По вопросу о зрелищной культуре античности надо рассказать об истории древнегреческого и древнеримского театра, об устройстве театральных сооружений, о гладиаторских боях и имитации морских сражений, об устройстве цирков и амфитеатров как зрелищных сооружений Древнего Рима. По вопросу об античной архитектуре нужно проследить ее историю, обратив внимание на формирование и развитие ордерной системы; перечислить и охарактеризовать пять античных архитектурных ордеров (дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный); назвать основы архитектуры Древней Греции и Древнего Рима, рассказать о выдающихся архитектурных памятниках античности. Далее следует кратко изложить историю античной скульптуры, упомянув имена выдающихся скульпторов и охарактеризовав их произведения. Завершить вопрос об изобразительном искусстве античности уместно рассказом о вазописи и мозаике.

Основные характеристики античной культуры:

ü телесность, скульптурность (телесное воплощение космоса и человека, антропоцентризм, господство гармонии, симметрии, ритмики, меры);

ü космизм (космос, осознаваемый как чувственный, одушевленно – разумный, внеличностный, фаталистически – героический);

ü пантеизм (космос – абсолютное божество; античные боги – законы природы);

ü агональность (состязание, соревнование);

ü гражданские доблести (мужество, гражданственность, подвиг во имя отечества);

ü особенности социокультурной организации античного города – полиса;

ü светский характер культуры;

ü теоретийный способ мышления, послуживший началу формирования современной (европейского типа) науки;

ü возникновение христианства;

ü антропоцентризм;

ü калокагатия;

ü гедонизм;

ü антропоморфизм.

Мировые достижения античной культуры:

ü в государственном устройстве: демократическая республика, империя;

ü в законодательстве – основы юриспруденции;

ü заложены основы рациональной науки и основы европейской системы образования и воспитания;

ü созданы образцы городских гражданских праздников (дионисии, олимпийские игры, дельфийские игры);

ü в художественной культуре созданы образцовые формы: в эпосе, скульптуре, декоре, театре, ораторском искусстве, цирке;

ü религиозно – мифологическая картина мира легла в основу художественного творчества последующих эпох.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: