Принцип всеобщей связи

Гносеологический смысл данного принципа состоит в том, что, изучая конфликт, требуется не ограничиваться рассмотрением его отдельных элементов, а стремиться изучить в максимальной степени большее число контактов конфликта с другими явлениями и м/у его под структурами. Целиком изучить все взаимосвязи конфликта со средой, в коем он развивается, и внутри него, нереально, естественно, подобных контактов крупное число. Хотя существенно учесть характер как минимум главных контактов, т.к. их потеря может привести к значительным упрощениям в понимании явления. Это в собственную очередь негативно отразится на качестве практических рекомендаций.

Методологическую функцию в ходе исследования конфликтов всех уровней выполняют главные законы и парные категории диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей демонстрирует внутренний источник развития конфликтов: единство и борьбу противоположных сторон, сил, тенденций.

С позиции действия данного закона, к примеру, появляются, конфликты, развиваются и разрешаются в организациях, сами по себе не только лишь негативным явлением. Они объективны и, также, служат одной из движущих сил развития организаций. В реальной жизни мы почти не встречаем организаций, в которых бы целиком отсутствовали конфликты. Если мы узнаем, что в каком-то коллективе нет конфликтов, то это не свидетельствует о том, что их в нем на самом деле нет. Чаще всего, в этом случае просто отсутствует информация о конфликтах, вероятнее всего они случаются скрытно.

Закон перехода количественных изменений в качественные раскрывает метод эволюции и динамики конфликтов, ориентирует на поиск закономерностей, которым подчиняется развитие конфликтного взаимодействия, определение качественных и количественных изменений, происходящих при этом, выявление контактов м/у ними. Закон отрицания отрицания позволяет прогнозировать направленность развития конфликтов: от простого - к сложному, от низшего - к высшему, от одного - к другому.

Парные категории диалектики, подобные, как материя и движенье, время и пространство, качество и число, единичное, особенное и общее, сущность и явление, содержание и форма, потребность и случайность, причина и другие и следствие дают возможность установить общий подход к изучению конфликтов, ориентироваться в общей оценке правильности полученных выводов. Принцип диалектического единства гипотезы, эксперимента и практики. В ходе научного знания данный принцип раскрывает диалектику движенья нашего сведения к истине и определяющую функция практики в ходе знания.

Нарушение оптимального соотношения и логики взаимного гипотезы, эксперимента и практики в ходе конфликтологической изучения приводит к заметному уменьшению результативности деятельности конфликтолога, превращение ее в имитационную работа.

Изучение конфликта любого уровня с позиции соотношения его теоретического и эмпирического компонентов может оказаться построено согласно с 2-х стратегий.

Эмпирическая база изучения, в кавычках, является тем фундаментом, от качества которого находится в зависимости резистентность "строения" теоретических обобщений до тех серьезных испытаний практикой, которыми так богато настоящее, а не придумано жизни. К несчастью, трудоемкость изысканий, проведенных согласно со стратегией, во немало раз более, чем тех, в основе которых лежит стратегия 1. Понятно, что практическая ценность теоретических рекомендаций и обобщений, полученных на солидной эмпирической базе, заметно выше, чем ценность выводов, в основе которых лежит лишь личный опыт ученого, дополненный небольшим количеством иных эмпирических этих, и информацией, взятой из некоторого количества десятков книжек и статей, посвященных исследуемом конфликта.

Развивать понятие, строить сложные теоретические конструкции, организовывать мысленные эксперименты, неторопливо "путешествовать" по просторам собственной психики, естественно, всерьез проще, чем проводить эмпирические изучения. Потому объективно гипотетический компонент как конфликтологической изучения, так и любого иного имеет тенденцию к "разбуханию" доминирование над экспериментом и практикой. Для оправдания данного теоретики могут предлагать немало убедительных аргументов. Хотя в основе данных аргументов в пользу "чистой гипотезы" лежит весьма естественное для любого человека стремление минимизировать усилия по достижению задачи. Конфликтах тологу требуется уметь препятствовать этим нередко неосознанным стремлением.

Важной проблемой конфликтологической изучения логика взаимосвязи гипотезы, эксперимента и практики в ходе исследования конфликтов. Конфликтология будет развиваться более динамично, если проводить изучение так.

На каждом из 3-х уровней развития (описательном, пояснительном, управленческом) конфликтология обращается к построению содержательных моделей 3-х видов:

1) теоретических (концептуальных)

2) процедурных (методов науки);

3) эмпирических (достоверное эмпирическое понимание).

Модели всех 3-х разновидностей обязаны быть тесно имеют связь м/у собою. Сложно и почти нереально строить концептуальные модели без обоснованных процессуальных и эмпирических моделей. Хотя в конфликтологии, даже в некоторых диссертационных исследованиях, по большей части публикуются лишь теоретические обобщения и заключения, а сама эмпирическая база, на основе которой они получены, обнажается отчасти или в целом не показывается. Сведения, приобретенные умозрительно, имеют намного меньшую ценность в сравнении со знаниями, соответствие которых практике подтверждено.

В ходе изучения конфликтов конфликтолог обязан всегда обращаться к практике, оценивать приобретенные предварительные итоги с позиции их соответствия реальному положению дел, совершенствовать методику изучения и дорабатывать выдвинутые теории по той новой информацией, которую он приобретает в ходе самого процесса исследования. Существенно не сводить исследование конфликтов к анализу бумаг или мнений, которые отражают эти явления. Максимально достоверная и ценная информация может оказаться получена лишь при непосредственном изучении настоящих конфликтов в реальной жизни. Изучая конфликты, нельзя забывать, что это исследование - не самоцель, а только средство последующего улучшения положения в организации. Изучение конфликтов проводится не только лишь для того, чтоб дать объяснение механизм их появления и развития, но еще и с целью регулирования ими, в интересах повышения качества жизни и работы людей.

Особое место практики в ходе знания связано с тем, что она - источник наших познаний, т.к. все пробелы, требующие решения, а следовательно, и в познании, конфликтолог находит в практике реальной жизни: практика выступает критерием истинности полученных познаний, и конечным результатом знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: