Мастер-класс по конфликтологии (1 час 30 минут)

"КОНФЛИКТОВ.net"

Приветствие (приветствуем участников, представляемся, презентуем мастер-класс).

Обсуждение (обращаемся к участникам с вопросом, по теме мастер-класса).

Теория конфликта.

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по от­ношению к интересам другой стороны. Участники конфликта называются субъектами конфликта.

Конфликты важны и необходимы в процессе взаимодействия членов коллектива. Однако эти ситуации нужно контролировать, не допускать обострения конфликт­ных ситуаций. Во многом этому способствует писк взаимоприемлемых решений. Помните о том, что каждый из нас мыслит субъективно. Представьте себе, что вы попали в конфликтную ситуацию, постарайтесь максимально ощутить те эмоции, которые вы испытываете, во время конфликта.

Схема развития конфликта и вероятность выхо­да из конфликтной ситуации.

Каждый конфликт развивается по четкой схеме, где каждая стадия имеет свои особенно­сти. Рассмотрим их подробнее.

90%
50-60%
1-2%

30%
1) Зарождение конфликта. На этом этапе появляются разногласия во взглядах субъ­ектов, психологическая напряжённость. Здесь существует наибольшая вероятность выхода из конфликтной ситуации и решения конфликта (90%). Для этого в боль­шинстве случаев достаточно просто поговорить и прийти к решению проблемы.

2) Возрастание напряжённости. На этом этапе возрастает психологическое на­пряжение участников, вероятность выхода из конфликтной ситуации снижает­ся до 50-60%.

3) Пик конфликта. Это наивысшая точка напряжённости. Участники могут дойти до открытых проявлений агрессии, включая крики и даже драку. В этот момент ре­шить конфликт практически невозможно (вероятность равна 1-2%), т.к. в этот мо­мент стороны слишком раздражены и достучаться до их разума будет очень сложно.

4) Спад, затухание конфликта. На этом этапе напряжённость падает, т.к. субъек­ты уже высказали друг другу всё, что думают. Однако вероятность выхода из кон­фликтной ситуации не очень велика (30%), т.к. ещё свежи воспоминания участ­ников обо всех обидных словах, сказанных в адрес друг друга.

5) После затухания конфликта вновь наступает спокойный период, с достаточно высокой вероятностью разрешения конфликта. Но если конфликт не решить, то рано или поздно вновь напряжённость начнёт возрастать, и наступит новый пик. Т.е. цикл будет повторяться до тех пор, пока решение конфликта не будет найдено.

Упражнение на закрепление теории - "Достойный ответ".

Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание: Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.

Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

Обсуждение: Тренер спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, слушатели говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все предлагают различные варианты конструктивного поиска, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: