Типы эффектив.и конфликтного руководства

Эффективным, либо конфликтным тип руководства является в зависимости от того стиля, которого придерживается лидер или руководитель.

Левин выделил:

авторитарный,

демократический

попустительский стили.

На применяемые руководителем подходы могут накладывать свой отпечаток его личные потребности и предпочтения. Например, попустительский стиль работы может быть достаточно удобен для руководителя, который спокойно выносит неопределенность ситуации и настолько силен, что готов выдержать изначальную неудовлетворенность членов группы и отрицательную обратную связь. Гибкие и эффективно работающие руководители должны понимать необходимость варьировать стиль руководства в зависимости от ситуации и потребностей группы.

Директивный стиль может быть полезен при хорошо структурированной конечной цели, в случае, когда члены группы испытывают сильный стресс. Демократический стиль руководства считается наиболее эффективным, т.к. при его соблюдении сотрудники получают наиболее комфортные психологические условия труда, и они могут творчески раскрыться в максимальной степени.

Этика деловой коммуникации как условие предупреждения конфликта.

Одним из проявлений многообразия нравственных правил и норм и их высокой роли в любой сфере человеческой деятельности является существование общих норм в виде совокупности правил, кодексов корпоративной, профессиональной этики. Одной из разновидностей подобной групповой морали является этика бизнеса, или деловая этика. Неписаные нормы этики, которыми руководствуются так или иначе участники деловых взаимоотношений в целях предотвращения возможных трений и конфликтов, могут быть сведены к следующим простым требованиям:

1 Не опаздывайте. Опоздание может быть оценено вашим партнером как проявление неуважения к нему. Если вы задерживаетесь по непредвиденным обстоятельствам, лучше сообщить об этом заранее.

2 Будьте немногословными, не говорите лишнего. Смысл этого требования в том, чтобы беречь секреты фирмы так же, как и свои личные тайны.

3 Будьте доброжелательны и приветливы.

4 Сочувствуйте людям, думайте не только о себе, но и о других.

5 Следите за своей одеждой, внешним видом. Это значит, что нужно уметь органично вписываться в ваше окружение на службе, среду работников вашего уровня.

5 Говорите и пишите хорошим языком. Это означает, что все произнесенное и написанное вами должно быть изложено грамотным, литературным языком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: