| Код формируемой компетенции | Уровни овладения | Критерии | Результаты | |
| ОК-1 | пороговый | понимает и может объяснить полученные знания | знать | основные философские понятия и категории, основы культуры мышления, методы философских и научных исследований, |
| реализует полученные знания | уметь | критически воспринимать и оценивать источники информации | ||
| демонстрирует полученные знания в процессе совместной деятельности | владеть | мыслительными операциями анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения, классификации. | ||
| продвинутый | конструирует знания, необходимые в будущей профессиональной деятельности | знать | основные философские понятия и категории, основы культуры мышления, методы и принципы использования философских и научных исследований, | |
| способен применять категориальный аппарат современной науки при решении образовательных и профессиональных задач | уметь | критически воспринимать и оценивать источники информации, проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы, | ||
| реализует навыки взаимодействия с субъектами образовательного процесса | владеть | мыслительными операциями анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения, классификации, технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний. | ||
| высокий | реализует самостоятельную познавательную деятельность в сфере инноватики | знать | основные философские понятия и категории, основы культуры мышления, методы и принципы использования философских и научных исследований, | |
| способен анализировать и совершенствовать программу деятельности | уметь | критически воспринимать и оценивать источники информации, проблематизировать мыслительную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы, логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения, | ||
| демонстрирует навыки решения инновационных задач | владеть | мыслительными операциями анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения, классификации, технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний, опытом ведения дискуссии, полемики, диалога. | ||
| ОК-3 | пороговый | понимает и может объяснить полученные знания | знать | основные этапы мирового культурного процесса; смысловое наполнение понятия толерантности; |
| реализует полученные знания | уметь | отбирать и систематизировать сведения, воссоздающие специфику культурной эпохи; | ||
| демонстрирует полученные знания в процессе совместной деятельности | владеть | категориально-понятийным аппаратом дисциплины, позволяющим анализировать тексты культуры. | ||
| продвинутый | конструирует знания, необходимые в будущей профессиональной деятельности | знать | своеобразие картин мира в различные культурно-исторические периоды; | |
| способен применять категориальный аппарат современной науки при решении образовательных и профессиональных задач | уметь | применять различные методы анализа культурологического материала; | ||
| реализует навыки взаимодействия с субъектами образовательного процесса | владеть | методами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации по истории культуры. | ||
| высокий | реализует самостоятельную познавательную деятельность в сфере инноватики | знать | отличительные признаки восточной и западной культур; основные принципы диалога в философии XX в.; | |
| способен анализировать и совершенствовать программу деятельности | уметь | моделировать смысловое целое, раскрывающее специфику культурной эпохи; | ||
| демонстрирует навыки решения инновационных задач | владеть | навыками полемики и диалога; способностью ясно излагать освоенное знание. | ||
| ОК-4 | пороговый | понимает и может объяснить полученные знания | знать | некоторые обобщающие теории современной естественнонаучной картины мира; основные методы математики, используемые для обработки информации; основные этапы проведения эксперимента; |
| реализует полученные знания | уметь | выделять методы научного познания, границы их применимости; использовать математические пакеты для представления информации с использованием некоторых наглядных средств с учетом предметной области; выполнять эксперимент по описанию, выделять главное и составлять план изученного материала; | ||
| демонстрирует полученные знания в процессе совместной деятельности | владеть | описательными и некоторыми теоретическими методами; основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с приборами. | ||
| продвинутый | конструирует знания, необходимые в будущей профессиональной деятельности | знать | структуру и отличительные признаки естественнонаучной картины мира, этапы ее развития; основные методы математики, используемые для обработки информации, возможности специализированных пакетов для математической обработки информации; методы теоретического и экспериментального исследования; | |
| способен применять категориальный аппарат современной науки при решении образовательных и профессиональных задач | уметь | использовать модели и основные понятия естественнонаучной картины мира для анализа учебного материала; использовать математические пакеты для решения задач из различных предметных областей; рассчитывать погрешности обработки информации и оценивать результаты и формулировать выводы; | ||
| реализует навыки взаимодействия с субъектами образовательного процесса | владеть | основными методами современной теории познания; основными методами получения, хранения, переработки информации; способами самостоятельного планирования и осуществления эксперимента. | ||
| высокий | реализует самостоятельную познавательную деятельность в сфере инноватики | знать | знает основные концепции и теории, определяющие современную естественнонаучную картину мира, синергетические подходы в объяснении развития мира; методы теоретического и экспериментального исследования и соотносит их с теоретическими знаниями; основные методы математики, используемые для обработки информации, возможности специализированных пакетов для математической обработки информации, основные методы статистической обработки информации и теории погрешностей; | |
| способен анализировать и совершенствовать программу деятельности | уметь | использовать функции естественнонаучной картины мира в профессиональной деятельности; самостоятельно планировать и осуществлять учебное экспериментальное исследование, оценивать, представлять и защищать результаты теоретического анализа и эксперимента; использовать математические пакеты для представления и интерпретации информации в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц с учетом предметной области; для практических расчетов по имеющимся экспериментальным данным; | ||
| демонстрирует навыки решения инновационных задач | владеть | современной методологией естествознания для установления междисциплинарных связей; навыками использования естественнонаучной картины мира для систематизации знаний в образовательной и профессиональной деятельности; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами для анализа и синтеза информационных систем и процессов; методами теоретического анализа, анализа результатов наблюдений и экспериментов. | ||
| ОК-5 | пороговый | понимает и может объяснить полученные знания | знать | социально-биологические основы физической культуры, основные принципы оздоровительной тренировки; |
| реализует полученные знания | уметь | диагностировать функциональное состояние, оценивать уровень физической подготовленности по отдельным показателям, выполнять различные комплексы физических упражнений оздоровительной направленности; | ||
| демонстрирует полученные знания в процессе совместной деятельности | владеть | некоторымиспособами самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями, способами регулирования психоэмоционального состояния и мышечной релаксации в физкультурной деятельности, способами организации физкультурной деятельности | ||
| продвинутый | конструирует знания, необходимые в будущей профессиональной деятельности | знать | социально-биологические основы физической культуры, основные принципы оздоровительной тренировки, методику ее проведения; | |
| способен применять категориальный аппарат современной науки при решении образовательных и профессиональных задач | уметь | диагностировать функциональное состояние, оценивать уровень физической подготовленности по отдельным показателям, составлять комплексы физических упражнений различной направленности и регулировать тренировочную нагрузку; | ||
| реализует навыки взаимодействия с субъектами образовательного процесса | владеть | способами самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями, регулирования психоэмоционального состояния и мышечной релаксации в физкультурной деятельности с учетом возрастных особенностей, способами организации физкультурной деятельности, активного отдыха в разные возрастные периоды | ||
| высокий | реализует самостоятельную познавательную деятельность в сфере инноватики | знать | ее социально-биологические основы, основные принципы оздоровительной тренировки, методику ее проведения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями занимающихся; | |
| способен анализировать и совершенствовать программу деятельности | уметь | диагностировать функциональное состояние, оценивать уровень физической подготовленности, отслеживать динамику изменений функционального состояния в процессе занятий физическими упражнениями и составлять индивидуальную оздоровительную программу, анализировать собственную физкультурную деятельность, выбирать и использовать специальные комплексы физических упражнений для решения различных задач личностного и профессионального саморазвития; | ||
| демонстрирует навыки решения инновационных задач | владеть | различными способами самоконтроля при занятиях физическими упражнениями, регулирования психоэмоционального состояния и мышечной релаксации в физкультурной деятельности с учетом возрастных особенностей; способен проектировать собственную оздоровительную программу, анализировать ее эффективность и вносить коррективы, владеет опытом организации физкультурной деятельности как собственной, так и занимающихся. | ||
| ОК-7 | пороговый | понимает и может объяснить полученные знания | знать | функции, структуру профессионального общения и феномены групповой динамики; |
| реализует полученные знания | уметь | реализовывать деловое и межличностное общение; | ||
| демонстрирует полученные знания в процессе совместной деятельности | владеть | техниками общения и навыками принятия групповых решений в совместной деятельности. | ||
| продвинутый | конструирует знания, необходимые в будущей профессиональной деятельности | знать | способы взаимодействия с коллегами и этические нормы профессионального общения; | |
| способен применять категориальный аппарат современной науки при решении образовательных и профессиональных задач | уметь | умеет выстраивать взаимодействие с коллегами для принятия группового решения; | ||
| реализует навыки взаимодействия с субъектами образовательного процесса | владеть | способами конструктивного преодоления коммуникативных барьеров и других проблемных ситуаций в педагогической деятельности. | ||
| высокий | реализует самостоятельную познавательную деятельность в сфере инноватики | знать | функции, структуру, этические нормы профессионального общения, способы взаимодействия с коллегами и феномены групповой динамики | |
| способен анализировать и совершенствовать программу деятельности | уметь | применять технологии профессиональной коммуникации в процессах обучения, воспитания и для организации взаимодействия с коллегами; | ||
| демонстрирует навыки решения инновационных задач | владеть | стратегиямиэффективного общения и опытом конструктивного преодоления коммуникативных барьеров и других проблемных ситуаций в профессиональной деятельности. | ||
| ОК-8 | пороговый | понимает и может объяснить полученные знания | знать | понятие информации и информационных технологий, этапы развития информационных технологий, технологический процесс обработки информации; |
| реализует полученные знания | уметь | работать на компьютере; | ||
| демонстрирует полученные знания в процессе совместной деятельности | владеть | основными методами получения, хранения и переработки информации | ||
| продвинутый | конструирует знания, необходимые в будущей профессиональной деятельности | знать | назначение, область применения и основные возможности текстовых и табличных процессоров, графических редакторов, понятие баз данных, баз знаний, банка данных; | |
| способен применять категориальный аппарат современной науки при решении образовательных и профессиональных задач | уметь | использовать информационные технологии в учебной деятельности, строить математические и компьютерные модели объектов, явлений, процессов, систем; | ||
| реализует навыки взаимодействия с субъектами образовательного процесса | владеть | навыками работы с программными средствами общего назначения. | ||
| высокий | реализует самостоятельную познавательную деятельность в сфере инноватики | знать | направления развития информационных технологий, виды интеллектуальных и информационных систем; | |
| способен анализировать и совершенствовать программу деятельности | уметь | использовать современные информационные и коммуникационные технологии в учебной деятельности; | ||
| демонстрирует навыки решения инновационных задач | владеть | навыками использования информационных технологий в учебной деятельности. | ||
| ОК-9 | пороговый | понимает и может объяснить полученные знания | знать | интерактивные интернет-ресурсы, ориентированные на профессиональную деятельность; |
| реализует полученные знания | уметь | их использовать в профессиональных целях; | ||
| демонстрирует полученные знания в процессе совместной деятельности | владеть | навыками работы с интернет-браузерами, поисковыми машинами; способами пополнения профессиональных знаний на основе использования интернет-ресурсов. | ||
| продвинутый | конструирует знания, необходимые в будущей профессиональной деятельности | знать | способы эффективного размещения и оценивания интернет-ресурсов, критерии оценки качества интернет-ресурсов; | |
| способен применять категориальный аппарат современной науки при решении образовательных и профессиональных задач | уметь | осваивать ресурсы образовательных систем, размещенных в глобальных сетях, проектировать развитие ресурсов; | ||
| реализует навыки взаимодействия с субъектами образовательного процесса | владеть | навыками создания собственных интернет-ресурсов. | ||
| высокий | реализует самостоятельную познавательную деятельность в сфере инноватики | знать | современные информационные и коммуникационные технологии на базе глобальных сетей, предназначенные для решения профессиональных задач; | |
| способен анализировать и совершенствовать программу деятельности | уметь | проектировать использование интернет-ресурсов для реализации целей профессиональной деятельности; | ||
| демонстрирует навыки решения инновационных задач | владеть | способами пополнения профессиональных знаний из электронных источников на русском и иностранных языках; а также навыками создания собственных интернет-ресурсов; осуществления профессиональной коммуникации с использованием интернет-технологий. |






