Воли к могуществу терзает людей и народы

Однако в работах Тоффлера нет анализа негативных последст-

вий такой цивилизации, которая рождается на наших глазах.

Еще в конце 70-х годов Э. Фромм говорил о возможности со-

здания информационного империализма. Информация на са-

мом деле может стать средством информационного давления

и господства. Все чаще пишут о том, то наука не знает, как

отразятся на человеке новые технологии. Философы предо-

стерегают против политического диктата. Новейшие полити-

ческие технологии, вооруженные средствами информатики,

могут уверенно формировать общественное мнение, манипу-

лировать общественным сознанием. Господство информацион-

ных технологий способно решительно изменить всю общест-

венную жизнь.

Глава VII. Ступени культуры 119

Может пи человек жить в информационном пространстве? Пока

нет серьезных исследований, которые показывали бы благо-

творное воздействие новых технологий на психику человека.

Напротив, многие исследователи показывают, что повальная

- компьютеризация изменяет человеческую природу, человечес-

кое сознание. Появляются люди, лишенные эмоционального ми-

ра. Это дети эпохи компьютеризации. Общение с новой техноло-

гией нужно выверять по меркам человека.

Заключение

Осмысливая новые направления развития общества в первой по-

ловине XIX в. русский философ Н.А. Бердяев сделал вывод:

«Человеческий род перерождается в человечество». Однако

оно появится не сразу, а в результате длительного процесса.

Вопрос о человечестве самым непосредственным образом свя-

зан с развитием культуры, с проблемой того, как это развитие

осуществляется — в едином потоке или благодаря становле-

Нию и отмиранию отдельных культур. Возникающее ны-

Не культурное единство человечества вносит огромные

Изменения в судьбы различных культур и цивилизаций.

В то же время существующие на земле культуры придают все-

мирной истории неповторимый облик. С точки зрения сторон-

ников так называемого формационного подхода, идея множе-

ственности истории не исключает концепции ведущей роли

человечества.

Вопросы:

Кто и когда сформировал идею всеобщей судьбы челове-

Чества?

Кому принадлежат слова «весь род человеческий на Земле

— это только одна и та же порода людей»?

Кто из просветителей развивал идею воспитания всего че-

Ловеческого рода?

Какие ступени этого развития он выдвигал?

Как идея формаций К. Маркса связана с представлением

О единстве человеческой истории?

Что такое «осевое время» в концепции Д. Белла?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: