Центральное верование шаманизма — существование двух

Миров, тесно прилегающих друг к другу, которые перекре-

щиваются, но сохраняют автономию. Это физический мир,

в котором мы живем, и духовный мир, населенный силами, ко-

торые направляют и контролируют физический мир. Как оби-

татели «меньшего» мира мы существуем в нем в некотором

смысле по милости мира духовного. Его вторжение в наш мир

может принести исцеление или болезнь, удачу или невезение.

Духовный мир параллелен всей нашей жизни на физическом

уровне — так, каждое дерево, животное или камень обладает

собственным духом. Причинить им вред или обидеть — значит

накликать беду. Таким образом, наше взаимодействие с духов-

ным миром приобретает огромное значение. Именно здесь ре-

шающую роль играет шаман. Он способен войти в мир духов

и установить контакт с силами духовного мира. Это достигается

через состояние транса или через роль медиума (посредника)

(Уолш Роджер. Дух шаманизма. М., 1966).

Такие люди обладают значительной силой и авторитетом. В ша-

манских культурах ни одно важное решение не принимается

без предварительного обращения с шаману. Когда приходит

болезнь или лишения, шаман входит в духовный мир, чтобы

найти причину бедствия, а затем сообщает сообществу, каким

нарушением или проступком это действие вызвано.

Шаманы были первыми профессионалами в работе с людьми. Во

многих смыслах они оказывались первыми психотерапевтами.

Им же принадлежала пальма первенства в помощи людям. По

сути, сила шамана лежит в овладении экстатическими

Техниками с использованием сновидений и трансовых со-

Стоянии. Экстаз в своем первоначальном смысле означал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: