Сетевая война (социальная сфера) - информационный конфликт на стратегическом уровне между нациями- государствами или обществами. Она означает попытки исказить или подорвать знания и представления населения противника о себе и своем месте в мире.
Она может включать в себя дипломатию, пропаганду и психологические кампании, политические и культурные диверсии, введение в заблуждение или вмешательство в деятельность местных средств массовой информации, внедрение в компьютерные сети или базы данных, поддержку диссидентских и оппозиционных движений.
Цель сетевой войны – человеческий разум.
Кризисный и чрезвычайный менеджмент: основные понятия, структура, содержание.
Кризисный менеджмент – это реагирование на непредвиденные обстоятельства, когда уже некогда что-либо планировать. Исторически первым типом кризис-менеджмента можно считать чрезвычайный менеджмент – выход из неожиданной кризисной ситуации. Этапы КМ:
1) идентификация кризиса,
2) планирование антикризисных мероприятий,
|
|
3) осуществление мер по преодолению кризиса.
Однако, как показал опыт, этого недостаточно. «Когда Ной начал строить ковчег, потопа еще не было», т.е. необходимо применять превентивные, профилактические меры для предотвращения кризиса. В этом отличие чрезвычайного кризис-менеджмента от рутинно-профилактического.
Специфические черты КМ:
1) объект – сам кризисный процесс, а не люди, оружие и проч. (см. Карибский кризис);
2) субъекты – ЛПР;
3) цель – спасение системы любой ценой;
4) содержание – анализ + выработка решений;
5) быстрое принятие решений, мозговой штурм;
6) чрезвычайный характер действий (мобилизация, нарушение обычных норм и проч.).
Односторонние и двусторонние способы управления конфликтом и кризисом
Односторонняя стратегия предполагает, что одна сторона конфликта действует, как ей угодно, поведение же остальных может интерпретироваться как негативное и деструктивное. Варианты:
o силовой;
o по Хиршману и Россу
o выход (разрыв отношения),
o избегание,
o неповиновение.
Двусторонняя стратегия включает переговоры и посредничество. Посредник призван показать конфликтующим сторонам, что при разнице их позиций, интересы сторон – общие. По Фишеру и Ури «путь к соглашению» состоит из следующих пунктов:
o отделение людей от проблемы;
o демонстрация схожести интересов;
o применение объективных критериев оценки;
o выработка взаимовыгодных вариантов решения в процессе мозгового штурма (не переговоров).