Тема «Конфликт в системе социальных отношений»

1. Форма организации занятия: практическое (семинарское) занятие.

2. Значение изучения темы. Формирование представления о конфликте как явлении системы социальных отношений.

3. Цели обучения:

- общая:

1) обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1)

- способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14)

2) обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

- знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умением применять их на практике (ПК-39)

- умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-69)

- владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70)

- способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71)

- учебная:

1) знать место конфликта в системе социальных отношений;

2) уметь использовать знания об особенностях социального конфликта при решении ситуационных задач;

3) владеть навыками профилактики внутриличностных конфликтов для предотвращения суицидальных и невротических последствий, а также предупреждения и профилактики личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.

4. План изучения темы:

4.1. Контроль исходного уровня знаний: заслушивание докладов «Внутриличностный конфликт и суицид», «Внутриличностный конфликт и невроз», «Сущность стресса и его связь с внутриличностным конфликтом» и формирование глоссария по теме.

4.2. Основные понятия и положения темы: дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации»

Цель игры. Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных жизненных ситуациях, развитие навыков и умений эффективного общения в сложных ситуациях.

Порядок проведения игры. Обучаемым выдаются рисунки, на которых изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Обучаемые должны записать свои варианты ответа за другого человека. Затем преподаватель организует обсуждение вариантов ответа.

Примеры рисунков:

4.3. Самостоятельная работа на занятии: представление студентами упражнений

5. Домашнее задание:

1) Выполнение упражнений:

Упражнение 1

Умение реагировать на хамство, сохраняя при этом чувство собственного достоинства, можно тренировать во время поездок в общественном транспорте, в магазине, на рынках и в других общественных местах. Заставьте себя молчать, когда вас задевают в мелком конфликте, например в трамвайной ссоре. Научитесь отвлекаться от таких «сцен» приятными воспоминаниями или наблюдением за пейзажем и т. п. Вскоре вы почувствуете преимущество такого поведения — вы избежите конфликта и сохраните честь и достоинство.

Упражнение 2

Вспомните конфликтные ситуации на улице, в общественном транспорте, в учреждениях сферы обслуживания и т. п., свидетелями которых вы были, и проанализируйте их, ответив на следующие вопросы:

1. По какой формуле шло развитие конфликта?

2. Кто был инициатором конфликта и какой конфликтоген он применил первым?

3. Как ответил на конфликтоген второй участник конфликта?

4. Можно ли было избежать этого конфликта и каким образом?

2) Подготовка докладов «Прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности», «Предупреждение или стимулирование конфликта», «Регулирование конфликта», «Разрешение конфликта».

3) Подготовка к дидактической игре «Оценка глубины конфликта».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: