Вопрос 3. Специфика и виды делового общения

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Спецификой делового общения является его регламентированность (подчиненность установленным правилам). Предметом делового общения является дело (решение определенной задачи). Основная задача делового общения - продуктивное сотрудничество.

Цель делового общения - организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.

Деловое общение реализуется в различных формах: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления, презентация. Содержание делового общения - социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации. В сфере деловых отношений используются коммуникативные модели человек - человек; человек – коллектив; коллектив – коллектив.

Виды:

1. устное -- письменное (с точки зрения формы речи);

2. диалогическое -- монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим);

3. межличностное -- публичное (с точки зрения количества участников);

4. прямое – косвенное (непосредственный контакт / наличие пространственно-временной дистанции)

5. деловая беседа (обмен взглядами) -- деловые переговоры (цель – заключение соглашения) -- деловые совещания -- публичные выступления -- презентация



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: