Развитие. Это понятие в самом общем виде определяется как объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения

Это понятие в самом общем виде определяется как объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения человека.

Развитие личности

Развитие личности - сложнейший, непрерывный процесс объективной действительности. Для его изучения современная наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическую, психическую, социальную, духовную и другие стороны. В этом плане педагогика изучает преимущественно проблемы духовного развития человека во взаимосвязи со всеми другими сторонами этого процесса.

Движущими силами процесса развития выступают возникающие противоречия, которые разрешаются в ходе воспитания и обучения. К таким противоречиям относятся противоречия между: новыми потребностями и возможностями их удовлетворения; возросшими возможностями и ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности; растущими социальными требованиями и наличным уровнем развития личности.

Понимание развития тесно связано с такими понятиями, как социализация, воспитание и обучение.

Методы, используемые во внеклассной воспитательной работе.

Общие методы воспитания

Основные

1) методы организации деятельности (кратко - методы приучения) - приучение, упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;

2) методы формирования сознания (кратко - методы убеждения) - использование примера, рассказ, беседа, диспут, лекция;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: