Это понятие в самом общем виде определяется как объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения человека.
Развитие личности
Развитие личности - сложнейший, непрерывный процесс объективной действительности. Для его изучения современная наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическую, психическую, социальную, духовную и другие стороны. В этом плане педагогика изучает преимущественно проблемы духовного развития человека во взаимосвязи со всеми другими сторонами этого процесса.
Движущими силами процесса развития выступают возникающие противоречия, которые разрешаются в ходе воспитания и обучения. К таким противоречиям относятся противоречия между: новыми потребностями и возможностями их удовлетворения; возросшими возможностями и ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности; растущими социальными требованиями и наличным уровнем развития личности.
|
|
Понимание развития тесно связано с такими понятиями, как социализация, воспитание и обучение.
Методы, используемые во внеклассной воспитательной работе.
Общие методы воспитания
Основные
1) методы организации деятельности (кратко - методы приучения) - приучение, упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;
2) методы формирования сознания (кратко - методы убеждения) - использование примера, рассказ, беседа, диспут, лекция;