Структурные методы разрешения конфликта

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией: структурные и межличностные. Для разреш.конфл. нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта. Охарактеризуем некоторые структурные методы разрешения конфликта.

Разъяснение требований к работе э то один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт (дисфункция – нарушение). Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения.

Создание координационных и интеграционных механизмов – Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации.

Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотдельские совещания. Например конф.между отделом сбыта и производственным отделом, может быть организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.

Постановка общеорганизационных комплексных целей. Идея, лежащая в основе этого метода - направить усилия всех участников на достижение общей цели.

Выработка с труктуры системы вознаграждений. Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей и т.д. должны вознаграждаться морально, материально или повышением по службе.

Билет № 1

Этимология и смысловые значения термина «менеджмент»

Менеджмент-> to manage-> танец(лат)->рука. Менеджмент 3 значения:

Упр-ие соц.-эк. системами

Наука или пр-т, кот изучают люди чтобы заниматься управлением.

Собират-ое сущ-ое от слова менеджер

Люди, как центральный фактор модели управления.

Существует 3 осн. аспекта человеческой переменной:

Это поведение

Функционирование менеджера в роли лидера

Влияние менеджера на поведение отд. людей и групп

Влияние отд людей и групп на поведение менеджера(Орлов)

Индивид.особ-ти личности:

Ценности- обычаи, мораль

Темперамент

Хар-р

Спос-ти – интеллект, физические

Предрасположенность к тому или иному виду работы

Потр-ти

Личностные ожидания

Отн-ия

Чел рассматривается как: а) важнейший ресурс вклад в кот приносит наибольший эффект; б) личность со своими интересами, целями, устремлениями.

Определение имиджа организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: