Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией: структурные и межличностные. Для разреш.конфл. нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта. Охарактеризуем некоторые структурные методы разрешения конфликта.
Разъяснение требований к работе – э то один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт (дисфункция – нарушение). Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения.
Создание координационных и интеграционных механизмов – Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации.
Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотдельские совещания. Например конф.между отделом сбыта и производственным отделом, может быть организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.
|
|
Постановка общеорганизационных комплексных целей. Идея, лежащая в основе этого метода - направить усилия всех участников на достижение общей цели.
Выработка с труктуры системы вознаграждений. Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей и т.д. должны вознаграждаться морально, материально или повышением по службе.
Билет № 1
Этимология и смысловые значения термина «менеджмент»
Менеджмент-> to manage-> танец(лат)->рука. Менеджмент 3 значения:
Упр-ие соц.-эк. системами
Наука или пр-т, кот изучают люди чтобы заниматься управлением.
Собират-ое сущ-ое от слова менеджер
Люди, как центральный фактор модели управления.
Существует 3 осн. аспекта человеческой переменной:
Это поведение
Функционирование менеджера в роли лидера
Влияние менеджера на поведение отд. людей и групп
Влияние отд людей и групп на поведение менеджера(Орлов)
Индивид.особ-ти личности:
Ценности- обычаи, мораль
Темперамент
Хар-р
Спос-ти – интеллект, физические
Предрасположенность к тому или иному виду работы
Потр-ти
Личностные ожидания
Отн-ия
Чел рассматривается как: а) важнейший ресурс вклад в кот приносит наибольший эффект; б) личность со своими интересами, целями, устремлениями.
Определение имиджа организации.