Сущность государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования с государственным управлением

Регулирование – установление правил в опред области (тамож, антимоноп, налогов).

Значение и суть государственного регулирования – упорядочение, налаживание, направление движения и развития, подчинение определенному порядку, установле­ние правильного взаимодействия, создание условий нормальной работы.

Принципиальных различий по целевому назначению между понятиями «государственное управление» и «государственное регулирование» нет. Объясняет­ся это тем, что фактически регулирование по своей сути есть не­пременный элемент государственно-управленческой деятельно­сти, одна из его функций (наряду с распорядитель­ством, организацией, координацией и контролем), т.е. основных направлений деятельно­сти.

Как пра­вило, управление традиционно связывается с наличием у его субъ­ектов непосредственно подчиненных объектов, а регулирование – с воздействием преимущественно на не подчиненные субъекту управления объекты (например, на общественные объединения, негосударственные формирования, на самостоятельно действую­щие предприятия и учреждения государственного сектора и т.п.). Однако все это относительно, так как и в том, и в другом случае подразумеваются те или иные варианты практической реализа­ции исполнительной власти. А это означает, что государственное управлениеболее широкое понятие по сравнению с понятием государственного регулирования.

Управление – это целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

Функции управления – наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия:

· Прогнозирование (планирование);

· Организация – формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности;

· Координация – обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере;

· Регулирование – установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления;

· Распорядительство – властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере;

· Контроль – наблюдение за функционированием управляемой сферы.

Государственное управление – конкретный вид деятельности исполнительно-распорядительного характера по осуществлению единой государственной власти.

Форма управления – внешне выраженное действие исполнительного органа, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Формы управления могут выступать в роли:

- форм реализации исполнительной власти;

форм деятельности внутриаппаратного характера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: