1. Приведите примеры идеограмм, используемых в науке.
2. Приведите примеры пиктографического письма в настоящее время; разъясните пределы его использования.
3. Дайте примеры использования идеографического письма в настоящее время.
4. Сравните две записи и сделайте выводы об особенностях идеографического и фонографического письма: а) (a + b) = a + 2ab + b ; б) а плюс бэ в квадрате равно а в квадрате, плюс удвоенное произведение а на бэ, плюс бэ в квадрате.
5. В приведённых отрывках выделите идеограммы и объясните их значение и цели использования: а) извлеките ; б) поэтому в поле действительных чисел не разрешимы даже такие, на первый взгляд, простые уравнения, как x + 1 = 0.
6. Проанализируйте следующие знаки. Найдите среди них
пиктограммы, идеограммы, фонограммы:
↔, ', %, &, Z, $, , , @, -, õ, Ш, Y, ≈, ♫, ⅛, قج, €, ♥, ♣, Ǽ, G, Ж, Р,?, б, W, $, я, V, %, I, II, E,V, 1, 2, 3, 5.
7. Найдите среди следующих письменных знаков пиктограммы, идеограммы и буквы, аргументируйте свой ответ.
Н2О, В = -,' 2, 20, 246, —, щ, э, г., МГУ, №.
|
|
8. Расскажите о материалах и средствах письма, которые использовало человечество в начальный период письменности, в период ее развития и о материалах, и орудиях письма в наши дни. Какие манеры письма используются в европейских языках? в арабских языках? в японском языке?
9. Какой из типов графического письма может быть назван
наиболее экономной знаковой системой и почему?