Практические задания. 1. Укажите случаи расхождения между буквами и звуками в следующих словах разных индоевропейских языков

1. Укажите случаи расхождения между буквами и звуками в следующих словах разных индоевропейских языков. В каких языках степень расхождения между звуками и буквами больше, а в каких меньше?

русские английские немецкие французские
вход вперёд сбить сшить нож поворот though enough thorough leaf before white Tag Lob Tages Lied Meer Hand quotient heureux cadeau douceatre bœpifs sang

2. Сколько разных звуков и разных букв в следующих словах? Укажите одинаковые звуки, обозначенные разными буквами. Укажите разные звуки, обозначенные одной и той же буквой.

Русск.: мята, сшитый, дед, лыжи, нянька, окно, урюк, коньки, молоко, верёвка.

Англ.: cock, image, quick, never, heartbreak, colour, fever, season, sentence, midnight.

Франц.: gagner, ton, tonne, mieux, mince, mine, sens, blanc, cacher, fille, noeud.

Нем.: genug, Schwester, hohl, selbst, Tod, teilen, wichtig, Verfasser, Leute.

3. Приведите примеры орфографических правил, построенных: а) на фонетическом принципе, б) морфологическом принципе, в) на идеографическом принципе, г) на традиционном принципе.

4. Сопоставьте определения графики, данные разными лингвистами. Укажите, каково назначение графики и какие средства используются в современной русской графике. Приведите примеры.

5. Напишите алфавиты русского языка и изучаемого иностран­ного, включив в них прописные и строчные буквы. Дайте количественную
характеристику букв в каждом алфавите. Назовите: а) буквы, одина­ковые или сходные по начертанию, передающие тождественные или
близкие по звучанию фонемы; б) такие же буквы, передающие разные
по звучанию фонемы; в) буквы, обозначающие фонемы, которые отсутствуют в одном из языков; г) буквы или лигатуры, по-разному передающие близкие по звучанию фонемы; д) буквы, не обозначающие звуков; е) буквы, которым в алфавите другого языка соответствуют лигатуры или буквы с диакритиками.

6. Определите звуковые значения выделенных букв:

в ыход – в ишня – Росто в, с мыть – с делать – с дать – с шить – с жать, но жж ить – ж уравль, й од – фо й е – кра й, я ма – ма­ я к – в я нуть – п я тно – т я желенный – красива я, доро г ой – в тай­ г е – лу г – ле г кий – а г а – ля г те, т онкий – т емный – о т дать – о т делать – о т чего – о т цепить.

7. Определите, на каких орфографических принципах основано написание следующих слов: гол од, но чь – мя ч, бе сс онный – бе зз астенчивый, м о л о ко, с лава – С лава, с шитый, жи знь, т я ж ё лый, от дых – от дыхать – от пустить, се г одня, ц и рк, ож о г – ож е г, по и грать – разыграть, пла чь – пла ч, ш и ло, мыл о, со л нце, ц ы ц, пр и ход, лж е ш ь, ле т чик, и с пить – и з бить, м я те ж, наре жь.

8. Определите степень устойчивости чтения буквы в русском и изучаемом иностранном:

а) рус.: сам, самому, самостоятельный, абрикос, дата;

б) англ.: mast мачта, tea чай, hall зал, earth земля, arrive прибывать, gas газ, gay веселый, gate калитка, ear ухо, air воздух;

в) нем.: der Arfel яблоко, das Band лента, die Bahn дорога, der Bau строительство, das Haar волос, der Damm плотина, die Propaganda пропаганда, tragbar портативный;

г) франц.: académie академия, accord соглашение, chaise стул, radia лучистый, camarade товарищ, câlinerie нежность, à для, ckasse класс, clausse условие, chat кот.

Литература к разделу VI


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: