ПСК-14: Умеет выявлять причины трудовых конфликтов и споров, разрабатывать меры по их разрешению, предупреждению и профилактике

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- подходы по выявлению и предупреждению социальных проблем трудовых коллективов и конфликтных ситуаций;

- основные объективные причины конфликтов;

- основные субъективные причины конфликтов;

- объективно-субъективные причины конфликтов;

- организационно-управленческие причины конфликтов;

- социально-психологические причины конфликтов;

- личностные причины конфликтов;

- сущность конструктивных (функциональных) и деструктивных (дисфункциональных) функций конфликта;

- причины конфликтов в производственных организациях;

- условия, способствующие конструктивному разрешению конфликтов с подчиненными;

- психологические последствия внутриличностных конфликтов (личностная и ситуационная тревожность, фрустрация, агрессия, апатия, регрессия);

- роль механизмов внутриличностной защиты в развитии и разрешении внутриличностного конфликта;

- условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов;

- сущность действий по предупреждению конфликтов;

- сущность действий по разрешения конфликтов;

- основные стадии управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение (профилактика) или стимулирование, регулирование, разрешение;

- методологию использования сетки Томаса – Килменна;

- сущность переговорного процесса как формы регулирования конфликта;

- типологию переговоров;

- сущность разрешения как формы полного завершения конфликта.

Уметь:

разрабатывать рекомендации по решению социальных проблем персонала;

- определять объективные причины конфликтов;

- выявлять субъективные причины конфликтов;

- анализировать объективно-субъективные причины конфликтов;

- выявлять организационно-управленческие причины конфликтов;

- определять личностные причины конфликтов;

- определять конструктивность и деструктивность конфликта;

- выявлять причины конфликтов в производственных организациях;

- объяснять типовые конфликтные ситуации в производственных организациях;

- предупреждать внутриличностные конфликты;

- применять различные действия для предупреждения и разрешения конфликтов;

- прогнозировать конфликт;

- применять структурные методы завершения конфликта;

- выявлять причины трудовых конфликтов и споров.

Владеть:

- методами разрешения, предупреждения и профилактики трудовых споров и конфликтов;

- навыками определения объективных и субъективных причин конфликтов;

- навыками анализа объективно-субъективных причин конфликтов;

- навыками анализа социально-психологических и личностных причин конфликтов;

- навыками определения организационных конфликтов;

- навыками выявления причин конструктивных конфликтов в организации;

- навыками определения причин деструктивных конфликтов в организации;

- навыками выявления условий предупреждения конфликтов «по-вертикали»;

- навыками применения механизмов внутриличностной защиты в развитии и разрешении внутриличностного конфликта;

- методами регулирования и завершения конфликта.

В результате освоения дисциплины «Конфликтология», обучающийся должен

знать:

- историю развития отечественной конфликтологии;

- основные теории и концепции конфликтологических идей в религиозных учениях;

- основные теории и концепции конфликтологических идей в искусстве и культуре;

- основы появления первых воззрений на конфликт;

- предмет конфликтологии;

- принципы конфликтологии;

- методы конфликтологии;

- понятийный аппарат конфликтологии;

- причины, обуславливающие необходимость научной разработки проблем конфликтологии;

- методологию изучения конфликта в философии и социологии;

- теорию бесконфликтной модели общества;

- особенности конфликтологической практики в России;

- предназначение конфликтологии применительно к менеджменту;

- методологические принципы исследования конфликтов;

- различные трактовки понятия конфликта;

- понятие «ложного» конфликта;

- различие понятий «противоборство» и «противоречие»;

- необходимые и достаточные условия конфликта;

- составные элементы конфликта;

- признаки наличия конфликтной ситуации;

- значение инцидента в развитии конфликта;

- роль конфликтных личностей в конфликте;

- субъективные характеристики сторон конфликта;

- формы неадекватного отражения конфликтной ситуации участниками конфликта и их влияние на конфликтную ситуацию;

- понятие «большого» и «элементарного» конфликта;

- основные объективные причины конфликтов;

- основные субъективные причины конфликтов;

- объективно-субъективные причины конфликтов;

- организационно-управленческие причины конфликтов;

- социально-психологические причины конфликтов;

- личностные причины конфликтов;

- основные этапы конфликта;

- сигналы конфликта;

- сущность временных границ конфликта;

- типичные формы эскалации конфликта;

- особенности динамики различных видов конфликтов;

- классификацию конфликтов по различным основаниям (направленности взаимодействия, значению для организации, характеру причин, природе возникновения, способу разрешения);

- сущность конструктивных (функциональных) и деструктивных (дисфункциональных) функций конфликта;

- сущность производственной организации;

- отличие производственной организации от других видов организаций;

- сущность организаций субъектного типа;

- значение конфликтов для развития и функционирования организации;

- причины конфликтов в производственных организациях;

- объективные причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный»;

- субъективные причины конфликтов между руководителями и подчиненными;

- условия и способы предупреждения конфликтов «по-вертикали»;

- условия, способствующие конструктивному разрешению конфликтов с подчиненными;

- психологические последствия внутриличностных конфликтов (личностная и ситуационная тревожность, фрустрация, агрессия, апатия, регрессия);

- роль механизмов внутриличностной защиты в развитии и разрешении внутриличностного конфликта;

- условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов;

уметь:

- ориентироваться в периодизации отечественной конфликтологии;

- определять место конфликтологии в ряду экономических, социологических и психологических дисциплин;

- ориентироваться в истории конфликтологии;

- - применять понятийно-категорийный аппарат конфликтологии в профессиональной деятельности;

- использовать международный опыт в изучении конфликтов;

- анализировать различные теории исследования конфликта;

- определять наличие конфликта;

- различать понятия «противоборство» и «противоречие»;

- определять необходимые и достаточные условия конфликта;

- выявлять составные элементы конфликта;

- выявлять признаки наличия конфликтной ситуации;

- определять субъективные характеристики сторон конфликта;

- определять роль конфликтных личностей в конфликте;

- выявлять формы неадекватного отражения конфликтной ситуации участниками конфликта;

- определять объективные причины конфликтов;

- выявлять субъективные причины конфликтов;

- анализировать объективно-субъективные причины конфликтов;

- выявлять организационно-управленческие причины конфликтов;

- определять личностные причины конфликтов;

- ориентироваться в процессах динамики конфликта;

- определять сигналы конфликта;

- определять временные границы конфликта;

- выявлять условия, необходимые для признания конфликта начавшимся;

- определять основные периоды в развитии конфликта: латентный, открытый, послеконфликтный;

- определять принадлежность конфликта к определенному основанию классификации;

- определять конструктивность и деструктивность конфликта;

- отличать производственную организацию от других организаций;

- объяснять противоречивость существования производственной организации: инструментальность и функциональность;

- выделять организации субъектного типа;

- выявлять причины конфликтов в производственных организациях;

- объяснять типовые конфликтные ситуации в производственных организациях;

- выделять объективные причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный»;

- выделять субъективные причины конфликтов между руководителями и подчиненными;

- предотвращать психологические последствия внутриличностных конфликтов;

- использовать механизмы внутриличностной защиты в развитии и разрешении внутриличностного конфликта;

- предупреждать внутриличностные конфликты;

- применять различные действия для предупреждения и разрешению конфликтов;

- прогнозировать конфликт;

- выявлять причины и факторы межличностных и групповых конфликтов;

- использовать коммуникативные, информационные, социально-психологические и организационные технологии при регулировании конфликта;

- использовать возможности изменения конфликтной ситуации путем изменения одной из характеристик её элементов;

- применять педагогический и административный способы преодоления эмоциональных конфликтов;

- использовать структурные и межличностные способы разрешения деловых конфликтов;

- применять сетку Томаса – Килменна для анализа конфликта и выбора оптимальной стратегии поведения;

- использовать переговорный процесс как форму регулирования конфликта;

- использовать эффективную дискуссию;

- выбирать формы посредничества в конфликте;

- регулировать конфликт;

- применять структурные методы завершения конфликта;

владеть:

- навыками анализа периодизации развития конфликтологии;

- понятийным аппаратом конфликтологии;

- навыками выявления теоретико-методологических проблем современной конфликтологии;

- навыками применения на практике методологических принципов исследования конфликтов;

- социологическим методом изучения конфликтов;

- навыками научного подхода при изучении конфликтов;

- навыками определения наличия конфликта;

- навыками выявления необходимых и достаточных условий конфликта;

- навыками анализа составных элементов конфликта;

- навыками определения наличия конфликтной ситуации;

- методами описания субъективных характеристик сторон конфликта;

- навыками определения объективных и субъективных причин конфликтов;

- навыками анализа объективно-субъективных причин конфликтов;

- навыками анализа социально-психологических и личностных причин конфликтов;

- навыками определения временных границ конфликта;

- навыками ориентации в основных периодах в развитии конфликта;

- навыками определения условий для разрешения конфликта;

- навыками классификации конфликтов;

- навыками использования способов разрешения внутриличностных конфликтов;

- навыками предупреждения конфликтов между личностью и группой;

- навыками анализа производственной организации;

- навыками определения организационных конфликтов;

- навыками определения роли конфликтов для развития и функционирования организации;

- навыками выявления причины конструктивных конфликтов в организации;

- навыками определения причин деструктивных конфликтов в организации;

- навыками определения объективных причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный»;

- навыками выявления субъективных причин конфликтов между руководителями и подчиненными;

- навыками выявления условий предупреждения конфликтов «по-вертикали»;

- навыками применения механизмов внутриличностной защиты в развитии и разрешении внутриличностного конфликта;

- навыками умения управлять течением конфликтов и предупреждать их;

- навыками прогнозирования конфликта;

- навыками изменения конфликтной ситуации;

- навыками использования коммуникативных, информационных, социально-психологических и организационных технологий при регулировании конфликта;

- навыками педагогического и административного способов преодоления эмоциональных конфликтов;

- навыками убеждения;

- навыками использования структурных методов разрешения конфликтов: разъяснение требований к работе; использование координационных механизмов; установление комплексных целей для организации; использование системы вознаграждений;

- навыками применения межличностных стилей разрешения деловых конфликтов: тактики уклонения (игнорирования); тактики сглаживания (приспособления); тактики принуждения (соперничества); тактики компромисса; совместной работы над решением проблемы (сотрудничество);

- методологией применения сетки Томаса – Килменна;

- навыками применения переговорного процесса;

- навыками определения факторов возможности переговоров;

- навыки владения техниками переговорного процесса;

- навыками выбора формы посредничества в конфликте;

- методами регулирования и завершения конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: