Формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Конфликтология» формируется ряд профессиональных (ПСК-5) и профессионально-специализированных (ПСК-14) компетенций.

ПСК- 5. Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные теории и концепци и взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

- основные теории и концепции конфликтологических идей в религиозных учениях;

- основные теории и концепции конфликтологических идей в искусстве и культуре;

- основы появления первых воззрений на конфликт;

- понятийный аппарат конфликтологии;

- причины, обуславливающие необходимость научной разработки проблем конфликтологии;

- методологию изучения конфликта в философии и социологии;

- теорию бесконфликтной модели общества;

- предназначение конфликтологии применительно к менеджменту;

- необходимые и достаточные условия конфликта;

- составные элементы конфликта;

- особенности динамики различных видов конфликтов;

- классификацию конфликтов по различным основаниям (направленности взаимодействия, значению для организации, характеру причин, природе возникновения, способу разрешения);

- методологию педагогического и административного способов преодоления эмоциональных конфликтов;

- структурные и межличностные способы разрешения деловых конфликтов;

- структурные методы завершения конфликта.

Уметь:

- определять место конфликтологии в ряду экономических, социологических и психологических дисциплин;

- применять понятийно-категорийный аппарат конфликтологии в профессиональной деятельности;

- использовать международный опыт в изучении конфликтов;

- анализировать различные теории исследования конфликта;

- определять наличие конфликта;

- определять необходимые и достаточные условия конфликта;

- выявлять составные элементы конфликта;

- ориентироваться в процессах динамики конфликта;

- определять временные границы конфликта;

- определять основные периоды в развитии конфликта: латентный, открытый, послеконфликтный;

- определять принадлежность конфликта к определенному основанию классификации;

- применять педагогический и административный способы преодоления эмоциональных конфликтов;

- использовать структурные и межличностные способы разрешения деловых конфликтов.

Владеть:

- навыками анализа периодизации развития конфликтологии;

- понятийным аппаратом конфликтологии;

- навыками применения на практике методологических принципов исследования конфликтов;

- социологическим методом изучения конфликтов;

- навыками научного подхода при изучении конфликтов;

- навыками определения наличия конфликта;

- навыками выявления необходимых и достаточных условий конфликта;

- навыками анализа составных элементов конфликта;

- навыками использования структурных методов разрешения конфликтов: разъяснение требований к работе; использование координационных механизмов; установление комплексных целей для организации; использование системы вознаграждений;

- навыками применения межличностных стилей разрешения деловых конфликтов: тактики уклонения (игнорирования); тактики сглаживания (приспособления); тактики принуждения (соперничества); тактики компромисса; совместной работы над решением проблемы (сотрудничество).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: