Убеждение. Ошибкой было бы считать, что чем больше мы говорим, тем вернее убеждаем

Ошибкой было бы считать, что чем больше мы говорим, тем вернее убеждаем. Убеждать человека − не значит спорить с ним. По словам Ларошфуко: «Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку принципиальности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать».

Отличительные черты убеждения:

1. Аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков.

2. Действительно тогда, когда опирается не только на слова, но и на дела, эмоции, эффекты заражения, внушения и подражания.

Сила убеждения будет зависеть от того, насколько понятна позиция убеждаемого человека, его мотивы. Чтобы понять это, надо постараться взглянуть на вещи глазами собеседника, проявить сочувствие к его желаниям и переживаниям.

Три типа конформизма

Конформность − приспособляемость субъекта под индивидуальные, групповые, социальные феномены, которые проявляются в трансформации его актов поведения, социальных установок и сказываются в разделении им тех или иных идей другого индивида, группы, общества, класса, клана.

Выделяют три типа конформизма:

1. «Майский жук – Дюймовочка». Человек искренне следует за мнением группы, перестаёт доверять своему впечатлению. Так, майский жук искренне думал, что Дюймовочка очень красива, но перестал в это верить под влиянием своих собратьев − майских жуков, которые его уверили, что она не красива, так как не похожа на жука.

2. «Защита» В этом случае человек ищет защиту от неприятностей, находящихся вне группы.

3. «Новое платье для короля». В этом случае человек делает вид, что согласен с группой, на самом деле он просто не хочет «выделяться» из-за нежелания нарушить единодушие группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: