Т-мифология

В средствах массовой информации под современным мифом чаще всего понимают структуру и смысл сообщения, злонамеренно искажающего суть некоторой проблемы и пути ее разрешения. Очевидно, можно выделить как мифы, граничащие с простым обманом, так и мифы, определяемые как некоторые объективно обусловленные в потребительском обществе идеи. Эти идеи изменяют мировоззрение, пути удовлетворения потребностей человека. Для систематического описания мифов важным является описание потребностей человека, так или иначе выделяемых различными авторами.

Потребности человека

· В пище, дыхании, движении, отдыхе (физиологические потребности).

· В безопасности, уверенности, положительной самооценке (экзистенциальные потребности).

· В слиянии с каким-либо существом.

· В творчестве.

· В познании, освоении мира.

· В проявлении воли.

· В мировоззрении. Непротиворечивая картинка мира, идентификация (пол, личность, общество, род, культура), поиск объекта уподобления, преклонения, система ценностей, программа проживания.

· В сверхсмысле.

От мировоззрения человека в значительной степени зависят пути удовлетворения потребностей. Языки, знаковые системы, которыми владеет человек, определяют его видение мира. Предъявление изображений, обладающих некоторыми формальными элементами – инвариантами, их организация и динамика способны воздействовать на человека и корректировать его мировоззрение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: