1. Составляем расчетную схему вала, приводя действующие на вал нагрузки к оси (рисунок 2.11, б).
При равномерном вращении вала M1 = М2, где M1 и М2 - скручивающие пары, которые добавляются при переносе сил F1 и F2 на ось вала.
2. Определяем вращающий момент, действующий на вал:
M1 = М2 =
= 0,5 × 103 Н×м = 0,5 кН×м
3. Вычислим нагрузки, приложенные к валу:


4. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости (рисунок 2.11, б):
åМА = Fr1×AC + Fr2×AD - RB×AB = 0




åY = 0, следовательно,
и
найдены правильно.
Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости (рисунок 2.11, б):
åМА = F1 × AC – F2 × AD -
× AB = 0

Знак минус указывает, на то, что истинное направление реакции противоположно выбранному (см. рисунок 2.11, б):
åМВ =
× AВ – F1 × СВ + F2 × DB = 0

åX =
- F1 + F2 -
=7,66 – 10 + 4 – 1,66 = 0
åХ = 0, следовательно,
и
, найдены верно.
5. Строим эпюру крутящих моментов Мz (рисунок 2.11, в).
6. Определяем в характерных сечениях значения изгибающих моментов Мх в вертикальной плоскости и Му в горизонтальной плоскости и строим эпюры (рисунок 2.11, г, д)




7. Вычисляем наибольшее значение эквивалентного момента по заданным гипотезам прочности. Так как в данном примере значение суммарного изгибающего момента в сечении С больше, чем в сечении D,


то сечение С и является опасным. Определяем эквивалентный момент в сечении С.
Вариант а) – по гипотезе наибольших касательных напряжений:

Вариант б) – по гипотезе потенциальной энергии формоизменения

8. Определяем требуемые размеры вала по вариантам а и б.
По варианту а

По варианту б

Принимаем dвала = 34 мм.






