Схема диалога
В связи с тем, что при решении задачи используется технология обработки информации в режиме диалога, взаимодействие пользователя с программой можно представить в виде схемы диалога (см. рис. 120).
Диалог,реализованный в программе относится к типу менюориентированных диалогов. Схема диалога представляет собой общую конструкцию диалога, т.е. требуемую последовательность обмена данными между пользователем и системой. В верхнем уровне схемы располагается главное меню, инициирующее задачу, затем происходит разветвление различной степени в зависимости от числа вариантов ответа пользователя на запрос ЭВМ или возможных реакций ЭВМ на конкретные сообщения.
С помощью модуля меню Главное меню осуществляется доступ к пяти основным пунктам меню:
- Работа с клиентами
- Формирование ответа
- Расчеты с клиентом
- Внутренняя работа
С помощью пункта меню Работа с клиентами осуществляется вызов следующих пунктов подменю:
- Регистрация заявки
- Формирование пачек
|
|
Пункт Регистрация заявки имеет подпункты:
- Ввод
- Корректировка
- Просмотр
- Печать
Эти подпункты позволяют соответственно вводить новые заявки, редактировать, просматривать и печатать уже имеющиеся заявки.
С помощью пункта Формирование пачек пользователь может сформировать, просмотреть и распечатать пачки заявок по нескольким группировочным признакам, а именно: по отраслям права, по срокам выполнения и по юристам выполняющим эти заявки. Этот пункт имеет подпункты:
- Формирование
- Просмотр
- Печать
Пункт Формирование ответа имеет подпункты:
- Ввод ответа
- Редактирование ответа
- Вывод ответа
При выборе подпункта Ввод ответа пользователь может ввести ответ на заявку либо в виде текста (появляется окно текстового редактора), либо в виде текстового файла, который копируется в базу ответов.
При выборе подпункта Редактирование ответа осуществляется корректировка ответов на заявки.
При выборе подпункта Вывод ответа осуществляется выдача ответа заказчику в виде бумажного носителя (печать ответа), либо в виде текстового файла.
С помощью пункта Расчет с клиентом производится формирование и печать счета, осуществляемые при выборе соответствующих пунктов подменю.
Пункт Внутренние работы позволяет осуществлять работу с внутренней информацией и имеет подменю, состоящее из пунктов:
- Ведение справочников
- Ведение архива
- Составление отчета
При выборе пункта Ведение справочников осуществляется дополнение, корректировка, просмотр и печать следующих справочников с НСИ: справочник отраслей права, справочник клиентов, справочник юристов, справочник видов работ, справочник тарифов, справочник сроков выполнения заявок.
При выборе пункта Просмотр архива осуществляется просмотр архива заявок и ответов.
При выборе пункта Выход происходит завершение работы с программой и выход из нее в ОС.
Рис. 120. Схема диалога АРМ юриста