Товар – это все то, что может удовлетворить нужду или потребность. Это могут быть физические объекты, услуги, отдельные лица (характерно для запада), места, организации, идеи.
Товарная политика предполагает определенный курс действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения: модификация изготовляемых товаров; разработка новых видов продукции; снятие с производства устаревших товаров; оптимизация номенклатуры товаров; обеспечение наилучшего ассортимента; использование товарных знаков; сервис; обратная связь.
Уровни товара: товар по замыслу (основная выгода или услуга) – товар в реальном исполнении (упаковка, марочное название, свойства, качество, внешнее оформление) – товар с подкреплением (установка, гарантия, доставка, кредит, послепродажное обслуживание).
Класс-ция: 1. Потребительские товары делятся на:
- форму основана на характеристики потребления и включает в себя товары краткосрочного пользования(газеты, мясо мыло), длительного пользования (авто, холодильники, одежда), и услуги (ремонт, пошив, парекмахерские).
-на форму основана на поведении потребителей в нее включают: товары повседневного спроса(хлеб), товары тчательного выбора т(одежда, техника), пристижные товары(авторские работы, бренды).
2. Товары производственного назначения:
- сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие
- конечная продукция являющая объектом продаж (здание, станки,машины).
Товарная марка – это название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинации, предназначенные для идентификации товаров, а также для установления их отличия от товаров конкурентов.
Товарный знак - это товарная марка или любая ее часть, которая защищена юридически, силой закона(объект собственности).
Основные требования к товарному знаку: простота, индивидуальность, привлекательность, охраноспособность(официально).