Концепция «жизненного цикла товара»: характеристика этапов жизненного цикла, виды жизненных циклов, достоинства и недостатки концепции «жизненного цикла товара»

ЖЦТ:– это цикл изменения объема продаж и прибыли на протяжении времени жизни товара, т.е. это время существования товара на рынке.

Смысл концепции жизненного цикла товара заключается в том, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, те. он рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым.

Основные критерии, по которым выделяют стадии ЖЦТ: товарооборот, товарные запасы, издержки, цена, прибыль.

Эт а пы:

1) разработка(анализ, исследование, пробные продажи),

2) выведение на рынок(формирование сбытовой сети, активное проведение рекламы),

3) рост(модификация и совершенствование),

4) насыщение+ зрелость (освоение новых рынков, реклама, снижение цен),

6) спад(предприятие стремится выжить из товара остаточную прибыль, снимает товар с продаж).

Модели (виды):

1) классика,

2) провал,

3) мода,

4) сезонность.

Достоинство концепции ЖЦТ: стабильность, предсказуемость стадий, возможность планирования.

Недостатки концепции ЖЦТ: заранее непрогнозируемый вид (модель) ЖЦТ; заранее непрогнозируемая длительность этапов ЖЦТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: