Индекс потребительских намерений (ИПН) как один из важнейших и основных конъюнктурных индикаторов рынка

ИПН – индекс потребительских настроений… ИПН – индекс потребительских намерений…

Изучение динамики ИПН в России дает возможность мак­роэкономического анализа влияния конечных потребителей (населения) на развитие экономики (в этом состоит основная цель расчетов таких показателей), позволяет количественно описать процессы формирования рыночного сознания и по­требительского поведения.

В ряде стран на основе потребительских панелей определяется один из важнейших конъюнктурных индикаторов рынка – индекс потребительских намерений Он является интегральным и состоит из ряда частных индексов: текущего личного материального положения, ожидаемых изменений личного материального положения, ожидаемых изменений в экономике страны в ближайший год, ожидаемых изменений в экономике страны в ближайшие пять лет, целесообразности крупных покупок

целесообразности сбережений.

Методика построения ИПН проста: индекс рассчитывается на основе ответов респондентов на пять вопросов. По каждому вопросу строится индивидуальный индекс как разность долей положительных и отрицательных ответов, и прибавляется 100, чтобы избежать появления отрицательных значений индекса. Совокупный индекс ИПН рассчитывается как арифметическая средняя из индивидуальных индексов. ИПН изменяется в интервале от 0 до 200, причем значения индекса менее 100 означают преобладание отрицательных оценок в обществе.

ИПН строится на основе систематических социологических опросов населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: