Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Агрегатные индексы. Агрегатный индекс товарооборота:




Агрегатный индекс товарооборота:

Агрегатный индекс выполняет две функции:

- объединяет изначально несоизмеримые элементы (синтетическая функция)

- позволяет оценить роль отдельных факторов в изменении сводного показателя (аналитическая).

Синтетическая функция реализуется благодаря введению показателя соизмерителя (веса) в агрегатный индекс.

Индекс товарооборота может быть разложен на две составляющие:

1)индекс физического объема, который позволит оценить роль изменения объемов продаж в изменении объема товарооборота в целом.

Индексируемой величиной является физический объем продаж, поэтому в числителе объем продаж берется на уровне отчетного периода, а в знаменателе – базисного, а вес (цена) остается неизменной (на уровне базисного периода). В целом числитель индекса – это экономический показатель, характеризующий фактический объем продаж в неизменных сопоставимых ценах. Знаменатель – товарооборот базисного периода (объем продаж).

2) индекс цен

Данный индекс будет характеризовать изменение товарооборота за счет изменения цен на товары.

Произведение этих двух индексов – общий индекс товарооборота.

Ряд индексов, построенных по взаимосвязанным признакам, называют системой индексов. В частности индекс товарооборота равен произведению индексов физического объема и цен.

На основе полученных индексов можно рассчитать величины абсолютных изменений товарооборота, физического объема и цен

- абсолютное изменение товарооборота.

- товарооборот отчетного периода в ценах базисного периода;

- товарооборот базисного периода;

- характеризует изменение объема продаж в сопоставимых ценах (то есть элиминируется влияние цен на изменение общего товарооборота);

- товарооборот отчетного периода;

- означает величину экономии/перерасхода населения за счет снижения/увеличения цен в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

При построении индексов основной обсуждаемой проблемой является проблема выбора периода весов. Основной критерий выбора периода взвешивания – цель индексного анализа. Однако при построении системы индексов существует правило выбора периода весов: если индексируется количественный (первичный) признак, признак-вес берется на уровне базисного периода; если индексируется качественный (вторичный) признак, признак-вес берется на уровне отчетного периода.

Вторая система индексов (с точки зрения популярности применения на практике) связана с изучением изменения средних величин (средних показателей) и включает в себя индекс переменного состава, индекс постоянного состава и индекс структуры.




Общее изменение средней величины (например, средней цены) характеризуется индексом переменного состава

На изменение средней цены влияет изменение собственно цен, а также структура продаж (доля продаж по той или иной цене в общем объеме продаж).

Так как в индексном отношении структура берется за разные периоды времени, то индекс носит название индекса переменного состава.

может быть разложен на два составляющих индекса:

- индекс, который изменит изменение средней цены в результате изменения собственно цен при элиминировании влияния структурных изменений

- индекс постоянного состава.

- изменение средней цены в результате изменения структуры

- индекс струетуры

Индексируемый признак – структура продаж. Признак-вес – цена. Ее закрепление на уровне базисного периода позволяет элиминировать изменение цен на динамику средней цены.

Величина индекса структуры, большая 1 (>100%) будет свидетельствовать о том, что в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличивается доля продукции с более высокой ценой.

Если индекс < 1 (<100%), то в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличивается доля продукции с более низкой ценой.

На основе системы индексов также могут быть рассчитаны показатели в абсолютном выражении.

Абсолютный прирост или снижение средней цены (на сколько в абсолютном выражении выросла средняя цена по сравнению с базисным периодом) – это разность составляющий индексного отношения.

Абсолютное изменение цены за счет изменения структуры:





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 1078; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 7681 - | 6690 - или читать все...

Читайте также:

 

3.80.128.196 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.