Характеристика схем продвижения материалопотока. Разработка стратегии и её реализация в области логистики

Материальный поток – поток материалов, незавершенная продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу.

Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.).

Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др.

Классификация МП:

1) Отношение к логистической системе и ее звеньям: внешний, внутренний, входной, выходной.

2) По ассортименту: одноассортиментный, многоассортиментный.

3) По количеству груза: массовый, крупный, средний, мелкий.

4) По удельному весу груза: тяжеловесный (в процессе транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы), легковесный (образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия).

5) По степени совместимости грузов: совместимые, несовместимые.

6) По консистенции груза: насыпной, навалочный, тарно-штучный, наливной.

7) По наличию сведений о грузе: детерминированный (известный груз), стохастический (неизвестный груз).

8) По непрерывности поставки: непрерывный (газ, нефтепродукты) и дискретный.

Основными измерителями материального потока являются транспортная масса, транспортный путь и транспортное время.

Логистическая стратегия — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Логистическая стратегия стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги. Для выполнения указанных условий в логистической системе создаются два потока:

1) физический поток товаров между производителями и потребителями;

2) коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.

Физический поток, как указывают экономисты, создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственную полезность (оптимальная транспортировка) и временную полезность (накопление продукции и получение ее в любое время).




double arrow
Сейчас читают про: