Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

РАЗДЕЛ 2. СОЦИОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ КОНФЛИКТА 1. Накопление знаний о конфликтах




Истоки исследования проблемы конфликта восходят к глубокой древности. Еще китайские философы в VII-VI вв. до нашей эры видели источник развития природы и общества в борьбе противоположностей. Мыслители Древней Греции создали учение о противоположностях и их роли в возникновении вещей.

Большое внимание исследованию конфликтов уделил итальянский мыслитель, государственный деятель Н. Макиавелли. В работах, посвя­щенных римской истории, он рассматривает конфликты разного уровня и отмечает их положительную роль в общественном развитии.

Как социальное явление конфликт был впервые рассмотрен А. Смитом. В работе «Исследования о природе и причинах богатства на­родов» он писал, что в основе конфликта лежит деление общества на классы и экономическое соперничество между ними. Противоречия рас­сматривались как движущие силы развития общества.

Большой вклад в осмысление социальных конфликтов внес Г. Гегель. В «Философии права» одну из причин этих конфликтов он ви­дел в социальной поляризации между накоплением богатства «в руках не­многих» и ужасающей бедностью.

В ХIХ-ХХ вв. многие мыслители исходили из того, что конфликт – это реальность, неизбежное явление в истории человеческого общества и стимул социального развития (М. Вебер). С позиций исторического ма­териализма рассматривали социальный конфликт К. Маркс и Ф. Энгельс, считавшие, что конфликты порождаются социальным (имущественным) неравенством и проявляются в классовой борьбе. Именно классовая борь­ба не только неизбежна, но и необходима для обнаружения и разрешения противоречий капиталистического строя.

Критики марксизма отмечают, что проблема конфликта в марксизме не получила всестороннего обоснования, так как конфликты рассматрива-


лись только как столкновение между антагонистическими классами. К то­му же в марксистской концепции абсолютизировались экономические от­ношения, считавшиеся главной причиной конфликта между классами и другими социальными группами.

Были и иные объяснения конфликта. Так, немецкий социолог Г. Зиммель определял конфликт не только как одну из форм разногласий, но и как социализирующую силу, способную объединить противоборст­вующие стороны. Он считал, что «конфликт очищает воздух».

Свое дальнейшее теоретическое обоснование проблема конфликта получила в ХХ в. При этом столкнулись теория конфликта и так называе­мая теория структурно-функционального анализа общества.

Представители функционального анализа конфликтам отводят толь­ко негативную роль. Они придерживаются равновесной, бесконфликтной модели общества. Согласно взглядам сторонников этого направления об­щество представляет собой систему, жизнедеятельность и единство кото­рой обеспечиваются благодаря функциональному взаимодействию ее со­ставных элементов, таких как государство, политические партии, промышленные объединения, профсоюзы, церковь, семья и т. д.

Исходя из идеи единства общества как предпосылки его равновесия и стабильности, функционалисты называют в качестве решающего сред­ства, обеспечивающего социальное единство, наличие у членов общества единых ценностей. Это могут быть правовые установки, нравственные нормы, религиозные заповеди. Данные ценности составляют основу жиз­ни общества и определяют практическую деятельность как индивидов, так и социальных групп и организаций. Это, естественно, односторонний и узкий подход к рассмотрению происходящих в обществе явлений.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 244; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10931 - | 7418 - или читать все...

Читайте также:

 

3.83.32.171 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.