Вопросы для подготовки к зачёту. 1. Понятие и сущность конфликта

1. Понятие и сущность конфликта.

2. Функции конфликта.

3. Философско-социологическая традиция изучения конфликтов.

4. Проблемы конфликтов в отечественной науке.

5. Интрапсихологическая интерпретация конфликта.

6. Конфликт как реакция на внешний раздражитель.

7. Когнитивный конфликт.

8. Методы изучения конфликта.

9. Причины конфликтов: объективная и субъективная.

10.Правовой конфликт.

11.Личностный конфликт.

12.Межличностный конфликт.

13.Межгрупповой конфликт.

14.Внутригрупповой конфликт.

15.Причины конфликтов в организации.

16.Влияние стиля руководства на уровень конфликтности в коллективе.

17.Конфликтная ситуация. Критерии её определения.

18.Оценка ситуации и выбор стратегии взаимодействия в конфликте.

19.Стили конфликтного взаимодействия.

20.Формы разрешения конфликта: регулирование, затухание, устранение, перевод в другой конфликт.

21.Методы управления конфликтом.

22.Переговоры как средство разрешения конфликта.


[1] Семинары, отмеченные «*», проводятся в интерактивной форме.

[2] Центрально-Европейский Университет был основан в 1991 г. Дж. Соросом с целью продвижения ценностей демократии и открытого общества в странах бывшего социалистического лагеря Европы и бывших республиках Советского Союза. На сегодняшний день в университете обучаются студенты не только из европейских стран, но также из Центральной, Юго-Восточной, Средней Азии, Африки и Латинской Америки. В рамках летних школ университета по различным направлениям проходят кратковременное обучение и стажировки преподаватели и аспиранты из российских вузов, стран Восточной и Центральной Европы, а также студенты американских вузов. В университете читают лекции профессора университетов Европы, США и Канады. Приводимые в статье данные имеют своей основную информацию, представленную на сайте Центрально-европейского университета: www.ceu.hu

[3] См.: Иванова Е. Н. Мифы и легенды о медиации // http://www.inharmony.spb.ru/treningi/business/service.html

[4] См.: Михеева Е. Конфликтами можно управлять // Юридическая практика. №9 (219). 2002, 27 фев.

[5] См.: О медиации на Украине // www.mediation.org.ua|rus

[6] См.: Конфликтология: Курс лекций // http://coflictology.narod.ru

[7] См.: Корягин А. Визит к медиатору, или давайте попробуем договориться // Вестник Союза потребителей Российской Федерации. 2007. №2. С. 19.

[8] См.: Полухина А. Н. Проблемы управления персоналом в сервисно- туристической сфере: Научное издание. Йошкар-Ола, 2004. С. 107-113.

[9] Там же.

[10] См.: Бард П. Объединительные процессы в странах Восточной и Центральной Европы: Лекция // Курс лекций «Медиация и другие методы стимулирования демократического диалога». Будапешт, 2007.

[11] См.: Колланай С. Медиация и роль закона в Центральной и Восточной Европе: Лекция // Курс лекций «медиация и другие методы стимулирования демократического диалога». Будапешт, 2007.

[12] См.: Потоскова Д. Практическая реальность: Европейская модель медиации и разрешения конфликтов: Лекция // Курс лекций «Медиация и другие методы стимулирования демократического диалога». Будапешт, 2007.

[13] См.: Корягин А. Визит к медиатору, или давайте попробуем договориться // Вестник Союза потребителей Российской Федерации. 2007. №2. С. 19

[14] Литература, отмеченная «*», имеется в библиотеке УФ ФГБОУВПО «РАП»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: