Введение. Дальнейшая судьба конфликтологии как комплексной науки определяется социальной потребностью в познании теоретических основ столкновений и необходимостью

Дальнейшая судьба конфликтологии как комплексной науки определяется социальной потребностью в познании теоретических основ столкновений и необходимостью коррекции индивидуального и группового поведения для достижения индивидуальных целей и целей взаимодействия.

В настоящее время в теории и практике отечественной (А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Е. Ворожейкин, М.А. Гончаров, Н.В. Гришина, В.В. Дружинин, Д.К. Захаров, С.М. Емельянов, А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.М. Лебедева, С.Д. Резник, А.И. Шипилов, и др.) и зарубежной (Э. Берн, Р. Дарендорф, М. Дойч, В. Зигерт, Г. Келман, Л. Козер, Х. Корнелиус, Л. Ланг, К. Левин, В. Линкольн, Ч. Ликсон, У. Мастербрук, Э. Регнет, Д. Скотт, К. Томас, Р. Фишер, К. Хорни, М. Шериф, У. Юри и др.) конфликтологии накоплен значительный научный потенциал в личностном, групповом и профессиональном аспектах деятельности.

Вместе с тем значительно актуализированы исследования в направлении подготовки выпускников вузов к профессиональной деятельности с позиций компетентностного подхода.

В соответствии с постулатами общедидактических принципов, теория неотделима от практики, однако исследований возможностей перманентной теоретико-практическая подготовки, основанной на согласовании психолого-педагогического и процессуально-технологического сопровождения в виде интегрированного учебного материала на компетентностной основе явно недостаточно. Кроме того в стандартах третьего поколения подробно изложены требования к уровню усвоения знаний, умений, обобщенных способов профессиональных действий и профессионально-важных качеств, однако на практике и в науке в достаточной мере не разработаны средства диагностики сформированности компетенций и компетентности.

Следовательно, возникла необходимость разработки данного практикума, который представляет реализацию проекта трансдисциплинарной подготовки, отражает содержание и структуру профессиональной компетентности выпускника через формирование общекультурных и профессиональных компетенций, профессионально-важных качеств, обеспечивающих способность и готовность к эффективной деятельности и общению.

В контексте изложенного, предлагаемый трансдисциплинарный учебно-профессиональный практикум (ТУПП) представляеторганизационную форму перманентной модульной теоретико-практической подготовки, реализующую совокупность согласованных содержательных, технологических и оценочных требований к учебно-профессиональной деятельности.

Учебное пособие построено по модульному принципу; каждая глава предназначена для формирования соответствующих компетенций и профессионально-важных качеств и содержит теоретичекую часть, практические задания и оценочные средства.

В первой главе представлены теоретические основы конфликтологии как науки, ее предмет, задачи, методы, история становления. Подробно рассмотрены сущность, функции, структура конфликта, классификация конфликтов их процесс и динамика. Вторая глава посвящена основам управления конфликтами. Значительное внимание уделено проблемам содержания и динамика управления конфликтами, прогнозирования и предупреждения (стимулирования) конфликтов, регулирования и разрешение конфликтов, а также урегулирования конфликтов с участием третьей стороны. В третьей главе рассмотрены проблемы психологии и социологии конфликтов. Подробно показаны особенности содержания и технология формирования общекультурных и профессиональных компетенций в различных видах конфликтного взаимодействия. В практикуме размещены глоссарий и приложения, позволяющие пояснить позицию автора в отношении систематизации понятийно-категориального аппарата и технологических аспектов конфликтологии, а также системы оценочных средств определения уровня сформированности профессиональных компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: