Организационные конфликты

План

3.4.1. Общие положения теории организационных конфликтов.

3.4.2. Типы конфликтов в организации.

3.4.3. Управление организационными конфликтами

3.4.4. Роль руководителя в управлении конфликтами

3.4.5. Роль связей с общественностью (PR) в управлении конфликтами

3.4.6. Практические заданияи оценочные средства.

3.4.1. Общие положения теории организационных к онфликтов

Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций (производственных, финансовых, коммерческих, научных, образовательных, общественных и т. д.).

Согласно определению С.М. Емельянова, организация, как социальный институт имеет ряд основных признаков: объединение в своем составе не менее двух человек, наличие для всех членов организации общей цели, ради которой она создана, совместный труд в интересах общей цели, наличие четкой структуры с выделением органов управления и распределения прав, обязанностей и ролей между членами организации [4, С. 270].

Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения.

Организация как социальный институт имеет ряд основных признаков:

• объединение в своем составе не менее двух человек;

• наличие для всех членов организации общей цели, ради которой она создана;

• совместный труд в интересах общей цели;

• наличие четкой структуры с выделением органов управления и распределением прав, обязанностей и ролей между членами организации [4, С. 270].

Таблица 30

Позитивные и негативные функции конфликтов в организации

Позитивные Негативные
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально психологического климата в коллективе
Получение новой информации об оппоненте Представление о побежденных группах, как о врагах
Стимулирование к изменениям и развитию Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
Снятие синдрома покорности у подчиненных После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
Диагностика возможностей оппонентов Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

Исходя из этого, организация – это социальная группа, объединяющая на основе общей цели людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется в интересах достижения этой цели.

Любая организация характеризуется внутренней и внешней средой. Основу внутренней среды организации составляют ее функциональная структура, цели и задачи, ресурсы, технологии и коммуникации.

Внешняя среда организации включает в себя факторы и социальные условия окружающей среды. Факторы внутренней и внешней среды организации могут становиться причиной конфликтов.

Конфликты в организации – это конфликты, возникающие между субъектами социального взаимодействия внутри организации.

Организационный конфликт (конфликт в организации)- нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух и более сторон, внутри организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: