Взгляните на ситуацию глазами другого человека

Постарайтесь понять точку зрения другого чело­века, походить «в его башмаках», представить его оценки и суждения. Не обязательно с ним соглашаться, но понять его точку зрения следует. Такое понимание облегчит вашу позицию при совместной работе, помо­жет оказать влияние на оппонента. Кроме того, если будет видно, что вы понимаете позицию другой сторо­ны, то при возникновении конфликтной ситуации дове­рие к вам возрастет, легче прийти к совместному реше­нию.

Избегайте выносить суждения по поводу дейст­вий и высказываний другого человека

Как правило, каждый человек в споре считает, что прав именно он, поэтому, если вы считаете, что ваш оп­понент не прав, не следует с этого начинать разговор. Если другой человек совершил, по вашему мнению, ошибку, допустил неверное суждение, то начинать раз­говор с обвинения не стоит. Он может не захотеть при­знать, что он не прав, начнет защищаться, упорство­вать. Чтобы отквитаться, он, в свою очередь, начнет критиковать и обвинять вас. Это вызовет включение психологических механизмов защиты, и простое несо­гласие перерастет в конфликтную ситуацию.

Если критика направлена на вас, целесообразно преодолеть искушение, атаковать в свою очередь или защищаться. Можно напомнить об основной цели раз­говора, беседы, что общением вы хотите добиться ре­шения проблемы, а не выяснения отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: