Способы разрешения конфликта

К наиболее традиционным способам разрешения конфликтов относятся следующие:

- третейский судья, приглашение независимого третьего.

- создание ситуации успеха,

- переключение на деятельность,

- стол переговоров,

- драматизация конфликта(игровое проигрывание сюжета и ведущих ролей конфликта).

Анализ конфликта может осуществляться с помощью картографии конфликта. Картография конфликта предполагает составление карты конфликта благодаря нахождению ответов на следующие основные вопросы:

- В чем проблемы, причина конфликта?

- Кто стороны – участники конфликта?

- Чего они хотят?

- Почему они хотят того, чего хотят?

- Каковы основные пути решения, удовлетворяющие обе стороны?

Каковы же психологические основы возникновения конфликтов во временном коллективе детского оздоровительного лагеря?

Закономерности развития временного детского коллектива (ВДК) исследуются учеными уже достаточно давно. И поэтому, характеристики, специфика и динамика развития ВДК, сегодня хорошо известны.

На какие же конкретные детали необходимо обратить внимание на разных этапах развития ВДК? Временный детский коллектив формируется на определенный временной период (в случае лагеря – это чаще всего смена в 21 день, либо профильные смены – от 3 до 7-10 дней), имеет достаточно простую структуру (органы самоуправление, творческие группы, либо советы дел на конкретные события), предоставляет возможность для самореализации и успеха не только лидерам, но и детям, имеющим неуспех в постоянном коллективе.

Важно учитывать динамику развития временного детского коллектива, которую ряд авторов определяют следующим образом.

1 этап (1-6 день) - этап адаптации.

Учесть! Необходимо как можно быстрее:

- познакомить детей,

- разобраться в их личностных особенностях,

- сплотить коллектив через совместную деятельность,

- увлечь их перспективой предстоящей жизни в лагере,

- закрепить освоение режимных моментов,

- выбрать органы самоуправления и структурировать отряд (поделить на группы, звенья, команды и т.п.)

- провести больше, не требующих тщательной подготовки, творческих дел,

- организовать, по возможности, успех отряда на общелагерных мероприятиях,

- стимулировать доверие и доброжелательность в коллективе.

2 этап (6-12 день) - этап индивидуализации,

Учесть! На этом этапе важно:

- создать условия для самореализации и творческого самовыражения детей,

- целенаправленно работать над положительным климатом и благополучными отношениями в отряде (проводить внутриотрядные дела и формировать внутриколлективные традиции: особые огоньки, веселые «кричалки» и т.п.),

- организовывать каждодневно деятельность для интересов разных детей: интеллектуальную, спортивно – туристическую, кружковую, досуговую,

- прогнозировать возможные конфликты, которые могут появиться, поскольку дети уже освоились и начали свободнее себя вести.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: