Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам

Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должна со­брать достоверную информацию. Не следует отождествлять инфор­мацию и данные. Решения по ценам фирма может принимать, только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь ис­ходным материалом, анализируя который можно получить доброка­чественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь про­сто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и за­труднят принятие правильного решения по ценам.

Данные надо собирать, будучи уверенным, что они являются по­тенциальным источником информации. Поэтому руководство фир­мы должно определить, в каких направлениях собирать данные, по каким вопросам необходима информация и в каком объеме она по­требуется по каждому вопросу. Как правило, компании собирают информацию по следующим основным направлениям: рынок товара (тип конкуренции), отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность.

Фирме-производителю необходима информация о конкурентах и конкурирующих товарах, производстве и затратах, соотношениях между выручкой от реализации товара и прибылью, о политике правительства в области предпринимательства, налоговой политике.

Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна изучить:

• рынок, на котором она продает свои товары;

• все потенциальные возможности производимого товара;

• свою и смежные отрасли для выявления существующих и по­тенциальных конкурентов;

• решения правительства.

Для принятия верного и обоснованного решения по ценам не­обходимо иметь следующий перечень информации:

Рынок и товар:

• сегменты рынка, в которых реализуется товар;

• требование, предъявляемое покупателем к товару;

• географическое положение;

• новизна товара;

• емкость рынка;

• качество товара по сравнению с товаром конкурентов;

• основные конкуренты;

• соответствие товаров товарам конкурентов по ценам;

• перспективы роста объема продаж;

• способность удовлетворять потребности покупателя, в том числе перспективные;

• конъюнктура рынка в течение двух лет;

• необходимость модификации, в том числе в соответствии с требованиями покупателей;

• восприятие цены товара покупателем.

Конкуренция на рынке. Политика правительства:

• влияние на рынок политики правительства;

• конкурирующие товары в продаже;

• доля рынка конкурентов;

• влияние на отдельные фирмы;

• возможности изменения цен;

• финансовое положение конкурентов;

• предполагаемые действия конкурентов в случае изменения ус­ловий рынка;

• официальные данные о прибылях и убытках.

Производство и затраты. Выручка от реализации и прибыль:

•объемы производства и складские запасы товаров у фирм в настоящее время;

• соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затра­тами по различным товарам, выпускаемым фирмой;

• затраты, соответствующие данному уровню складских запасов;

• влияние объемов производства на выручку от продажи и при­быль;

• влияние на затраты изменения объемов производства и склад­ских запасов;

• удельный вес прибыли в цене единицы товара фирмы и отли­чие его от аналогичного показателя конкурентов;

• затраты, имеющие отношение к принятию решения по вопро­сам цен.

Фирма должна принимать все меры для получения приведенной информации. Если она не сможет собрать и проанализировать ин­формацию собственными силами, то необходимо обратиться к услу­гам фирм, специализирующихся на аналогичных исследованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: