Задание 6. Используя, словарь-справочник, установите соответствие между понятиями, приведенными в первом столбце

Используя, словарь-справочник, установите соответствие между понятиями, приведенными в первом столбце, и их определениями, приведенными во втором столбце:

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Групповые нормы Система отношений, связанных с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законодательством.
Групповое мышление Чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.
Оплата труда Феномен, нередко возникающий при коллегиальном принятии управленческих решений.
Организационный климат Свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.

Самостоятельная работа № 3

ТИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ

План:

1. Связь теорий управления с методами управления. Классификации методов управления.

2. Развитие методов управления.

3. Разновидности корпоративных отношений в современной России.

Задание 1

Можно ли объединить директивные, хозрасчетные и культурные методы управления?

«Существующие методы управления можно назвать условными именами: «иерархия», «рынок», «культура». Их, кратко, можно расшифровать так:

а) иерархия («кнут») – это методы директивного управления (принцип единоначалия, контроль исполнительской дисциплины, инструкции и.д.);

б) рынок («пряник») – это хозрасчетные методы управления (системы материального стимулирования, включая наиболее продвинутую их схему – коллективные формы организации и оплаты труда);

в) культура («слово») – совокупность традиций, неформальных норм (включая элементы фирменного патриотизма, фирменный стиль, методы внутрипроизводственных конкурсов и состязаний, культивирование корпоративных мифов и легенд, другие методы и схемы немонетарной мотивации).

Нельзя в принципе противопоставлять один метод управления другому. Речь может идти лишь о дополнительном развитии того или иного метода, об использовании всех его потенциальных возможностей. Однако, если методы директивного управления («иерархия») традиционно развиты на наших предприятиях, если методы материального стимулирования («рынок») применяются достаточно широко, то методы идеологического воздействия на человека («культура») зачастую применяются стихийно, непоследовательно или им вообще не уделяется внимание» [3].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: