Млрд. рублей

Показатель 2012 год, 2013 год 2014 год 2015 год
проект %% к преды- дущему году проект %% к преды- дущему году проект %% к преды- дущему году
Всего 144,7 102,0 70,4 101,7 99,7 30,7 30,1
в том числе:              
Совершенствование организационно- финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью <**> 51,8 50,6 97,6 50,6 100,0    
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C 18,8 18,6 98,9 18,6 100,0 18,6 100,0
Мероприятия по профилактике ВИЧ- инфекции, гепатитов B и C 0,6 0,6 100,0 0,6 100,0 0,6 0,6
Мероприятия по иммунизации населения 6,0 5,8 96,7 5,8 100,0 5,8 100,0
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия 2,8 5,0 178,6 5,4 108,0 5,4 100,0
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями <**> 4,5            
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях <**> 5,9 5,9 100,0 5,9 100,0    
Совершенствование организации онкологической помощи населению <**> 6,9 6,9 100,0 6,9 100,0    
Мероприятия по развитию службы крови <**> 5,0 4,8 96,0 4,8 100,0    
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам- педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях <*> 21,1            
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско- акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи <*> 9,8            
Дополнительная диспансеризация работающих граждан <*> 4,1 -   - -   -
Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике <**> 0,8 0,9 112,5 0,9 100,0    
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга <**> 0,7 0,6 85,7 0,6 100,0    
Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров (в части оказания медицинской помощи передается с 2015 г. в ОМС) <**> 0,2 0,2 100,0 0,2 100,0 0,1 50,0
Финансовое обеспечение развития неонатальной хирургии <**> 0,1 0,1 100,0 0,1 100,0    
Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела <**> 0,1 0,1 100,0 0,1 100,0    
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака <**> 0,8 0,8 100,0 0,8 100,0    
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> 0,9            
Иные 3,9 1,1 28,2 0,4 36,4 0,2 50,0

<*> С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.

<**> С 2015 года переходит на финансовое обеспечение за счет средств ОМС.

За счет средств федерального бюджета в составе приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматриваются бюджетные ассигнования на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок.

В соответствии с указанным законом финансовое обеспечение противоэпидемиологических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.

В целях решения задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, предусмотрены разработка и утверждение комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Финансовое обеспечение указанных мер планируется осуществлять в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям соответствующих подпрограмм государственной программы "Развитие здравоохранения" федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий текущий финансовой год и на плановый период, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников.

В течение 2013 - 2015 годов должна быть решена проблема участия федеральных медицинских учреждений в реализации программы обязательного медицинского страхования и, таким образом, устранение дублирующих источников финансирования медицинской помощи, что также позволит усилить конкуренцию между медицинскими организациями и значительно повысит эффективность использования государственных ресурсов в здравоохранении.

Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 22:

Таблица 22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: