Показатель | 2012 год, | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
проект | %% к преды- дущему году | проект | %% к преды- дущему году | проект | %% к преды- дущему году | ||
Всего | 144,7 | 102,0 | 70,4 | 101,7 | 99,7 | 30,7 | 30,1 |
в том числе: | |||||||
Совершенствование организационно- финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью <**> | 51,8 | 50,6 | 97,6 | 50,6 | 100,0 | ||
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C | 18,8 | 18,6 | 98,9 | 18,6 | 100,0 | 18,6 | 100,0 |
Мероприятия по профилактике ВИЧ- инфекции, гепатитов B и C | 0,6 | 0,6 | 100,0 | 0,6 | 100,0 | 0,6 | 0,6 |
Мероприятия по иммунизации населения | 6,0 | 5,8 | 96,7 | 5,8 | 100,0 | 5,8 | 100,0 |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия | 2,8 | 5,0 | 178,6 | 5,4 | 108,0 | 5,4 | 100,0 |
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями <**> | 4,5 | ||||||
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях <**> | 5,9 | 5,9 | 100,0 | 5,9 | 100,0 | ||
Совершенствование организации онкологической помощи населению <**> | 6,9 | 6,9 | 100,0 | 6,9 | 100,0 | ||
Мероприятия по развитию службы крови <**> | 5,0 | 4,8 | 96,0 | 4,8 | 100,0 | ||
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам- педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях <*> | 21,1 | ||||||
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско- акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи <*> | 9,8 | ||||||
Дополнительная диспансеризация работающих граждан <*> | 4,1 | - | - | - | - | ||
Мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике <**> | 0,8 | 0,9 | 112,5 | 0,9 | 100,0 | ||
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга <**> | 0,7 | 0,6 | 85,7 | 0,6 | 100,0 | ||
Финансовое обеспечение мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров (в части оказания медицинской помощи передается с 2015 г. в ОМС) <**> | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 | 0,1 | 50,0 |
Финансовое обеспечение развития неонатальной хирургии <**> | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 0,1 | 100,0 | ||
Реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела <**> | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 0,1 | 100,0 | ||
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака <**> | 0,8 | 0,8 | 100,0 | 0,8 | 100,0 | ||
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <*> | 0,9 | ||||||
Иные | 3,9 | 1,1 | 28,2 | 0,4 | 36,4 | 0,2 | 50,0 |
<*> С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.
|
|
|
|
<**> С 2015 года переходит на финансовое обеспечение за счет средств ОМС.
За счет средств федерального бюджета в составе приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматриваются бюджетные ассигнования на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок.
В соответствии с указанным законом финансовое обеспечение противоэпидемиологических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.
В целях решения задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, предусмотрены разработка и утверждение комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Финансовое обеспечение указанных мер планируется осуществлять в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителям соответствующих подпрограмм государственной программы "Развитие здравоохранения" федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий текущий финансовой год и на плановый период, а также за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников.
В течение 2013 - 2015 годов должна быть решена проблема участия федеральных медицинских учреждений в реализации программы обязательного медицинского страхования и, таким образом, устранение дублирующих источников финансирования медицинской помощи, что также позволит усилить конкуренцию между медицинскими организациями и значительно повысит эффективность использования государственных ресурсов в здравоохранении.
Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 22:
Таблица 22