обязательного медицинского страхования 2012-2015г.г. [35]
Млрд. рублей
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
проект | % к преды- дущему году | проект | % к преды- дущему году | проект | % к преды- дущему году | ||
Всего | 51,8 | 50,4 | 97,3 | 18,8 | 37,3 | 1,0 | 5,3 |
в том числе: | |||||||
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков | 46,9 | 50,4 | 107,4 | 18,8 | 37,3 | 1,0 | 5,3 |
Администрируемые расходы | 4,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
в том числе: | |||||||
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей- сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 0,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 4,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение приведены в таблице 23.
Таблица 23
Прогноз расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
|
в сфере здравоохранения 2012-2015г.г. [22]
Млрд. рублей
Наименование | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Здравоохранение, всего | 2 206,9 | 2 428,7 | 2 638,5 | 2 941,6 |
удельный вес в общей сумме расходов бюджетов бюджетной системы РФ, % | 9,7 | 9,9 | 10,0 | 10,2 |
в том числе: | ||||
Федеральный бюджет | 554,7 | 506,6 | 466,4 | 383,3 |
Расходы бюджета федерального ФОМСа без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета | 839,9 | 1 001,1 | 1 194,0 | 1 427,0 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и без платежей на ОМС неработающего населения | 812,3 | 921,0 | 978,1 | 1 131,3 |
Расходы на финансирование социальной политики
Основная расходная нагрузка по реализации мероприятий государственной социальной политики в РФ приходится на бюджеты субфедерального уровня, в которых расходы на социальную политику составляют порядка 15% (в отличие от 3% на федеральном уровне).
Оценивая состав расходов бюджета РТ на социальное обеспечение граждан, можно отметить, что в 2014 г. они приобрели более адресный характер. Так, в составе данных расходов были выделены расходы на реализацию Федеральных целевых программ – «Социальное развитие села до 2014 года» (в части обеспечения жильём молодых семей и специалистов на селе), «Жилище» на 2011-2015
Такое направление социальной политики, как социальнаяпомощь, предусматривает совокупность мер по оказанию помощи людям, попавшим в экстремальные жизненные ситуации и нуждающимся в дополнительных расходах. Социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим людям, другим категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Помощь оказывается в виде социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
|
|
Социальное обслуживаниетакже является важной частью социальной региональной политики. Под трудной жизненной ситуацией понимается такая ситуация, которая оказывает существенное негативное влияние на человеческую деятельность и которую человек не может преодолеть самостоятельно. К числу типичных ситуаций такого рода относятся: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество нетрудоспособных пожилых людей.