Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда

обязательного медицинского страхования 2012-2015г.г. [35]

Млрд. рублей

  2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
проект % к преды- дущему году проект % к преды- дущему году проект % к преды- дущему году
Всего 51,8 50,4 97,3 18,8 37,3 1,0 5,3
в том числе:              
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков 46,9 50,4 107,4 18,8 37,3 1,0 5,3
Администрируемые расходы 4,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
в том числе:              
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей- сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 0,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение приведены в таблице 23.

Таблица 23

Прогноз расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

в сфере здравоохранения 2012-2015г.г. [22]

Млрд. рублей

Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Здравоохранение, всего 2 206,9 2 428,7 2 638,5 2 941,6
удельный вес в общей сумме расходов бюджетов бюджетной системы РФ, % 9,7 9,9 10,0 10,2
в том числе:        
Федеральный бюджет 554,7 506,6 466,4 383,3
Расходы бюджета федерального ФОМСа без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 839,9 1 001,1 1 194,0 1 427,0
Консолидированные бюджеты субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и без платежей на ОМС неработающего населения 812,3 921,0 978,1 1 131,3

Расходы на финансирование социальной политики

Основная расходная нагрузка по реализации мероприятий государственной социальной политики в РФ приходится на бюджеты субфедерального уровня, в которых расходы на социальную политику составляют порядка 15% (в отличие от 3% на федеральном уровне).

Оценивая состав расходов бюджета РТ на социальное обеспечение граждан, можно отметить, что в 2014 г. они приобрели более адресный характер. Так, в составе данных расходов были выделены расходы на реализацию Федеральных целевых программ – «Социальное развитие села до 2014 года» (в части обеспечения жильём молодых семей и специалистов на селе), «Жилище» на 2011-2015

Такое направление социальной политики, как социальнаяпомощь, предусматривает совокупность мер по оказанию помощи людям, попавшим в экстремальные жизненные ситуации и нуждающимся в дополнительных расходах. Социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим людям, другим категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Помощь оказывается в виде социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Социальное обслуживаниетакже является важной частью социальной региональной политики. Под трудной жизненной ситуацией понимается такая ситуация, которая оказывает существенное негативное влияние на человеческую деятельность и которую человек не может преодолеть самостоятельно. К числу типичных ситуаций такого рода относятся: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество нетрудоспособных пожилых людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: