Млрд. рублей

Наименование 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Социальная политика, всего 7 824,0 8 440,0 9 092,0 9 669,1
удельный вес в общей сумме расходов бюджетов бюджетной системы РФ, % 34,5 34,3 34,5 33,6
в том числе:        
Расходы федерального бюджета 3 930,2 3 901,4 4 008,5 4 197,0
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов без учета межбюджетных трансфертов 2 908,5 3 467,5 3 934,8 4 249,7
в том числе:        
Расходы бюджета Пенсионного фонда РФ без учета межбюджетных трансфертов 2 509,0 2 996,4 3 422,1 3 682,7
Расходы бюджета ФСС РФ без учета межбюджетных трансфертов 399,5 471,1 512,7 567,0
Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 985,3 1 071,1 1 148,7 1 222,4

При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов финансово обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в долгосрочной перспективе с учетом растущих демографических рисков.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие направления расходов в области социальной сферы вы знаете?

2. Соответствует ли доля расходов на образование и здравоохранение общепринятым мировым нормам развитых стран?

3. Какие расходы социальной сферы явились наиболее приоритетными в условиях кризиса и почему?

4. Что входит в классификацию расходов на образование и здравоохранение.

Лекция 10. Особенности бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления

К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организационных функций, обеспечивающие функционирование системы законодательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы.

Структура расходных обязательств, возникающих в связи с оказанием государственных услуг, и объемы бюджетных ассигнований в 2011 – 2012гг. и на плановый период 2013 года представлены в таблице 2.1.6.

Таблица 29

Структура расходных обязательств, возникающих в связи с оказанием государственных услуг, и объемы бюджетных ассигнований в 2011 – 2012гг. и на плановый период 2013 года [22]

Тип расходного обязательства Объем и структура бюджетных ассигнований (млрд. рублей) Темпы роста, %  
гр.З/гр. 2*100 гр. 4/гр. 3*100  
2011 год 2012 год 2013 год (прогноз)  
Расходные обязательства, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ), в том числе: 3 796,9 3 687,6 3 690,7 97,1 100,1  
           
возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти (за исключением государственного оборонного заказа)            
           
           
2 496,4 2 496,0 2 490,2 100,0 99,8  
           
           
           
в % к общему объему 65,7 67,7 67,5      
субсидии автономным учреждениям 22,8 22,2 12,4 97,4 55,9  
в % к общему объему 0,6 0,6 0,3      
субсидии некоммерческим организациям, не            
являющимся бюджетными и автономными 12,8 24,2 41,5 189,1 171,5  
учреждениями            
в % к общему объему 0,3 0,7 1,1      
закупка товаров, работ и услуг для            
государственных нужд (за исключением 472,6 514,1 529,9 108,8 103,1  
государственного оборонного заказа)            
в % к общему объему 12,4 13,9 14,4      
по предоставлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации 486,8 367,1 348,8 75,4 95,0  
в % к общему объему 12,8   9,5      

Анализ показал, что в 2011 – 2013 годах наибольшую долю в расходных обязательствах в связи с оказанием государственных услуг составят обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов и другие (65,7 – 67,5 %).

Расходные обязательства по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением государственного оборонного заказа) в общем объеме увеличились с 12,4 % в 2011 году до 14,4 % в 2013 году.

Финансирование органов власти осуществляется в РФ согласно разделу «Общегосударственные расходы».

Основное место в структуре расходов федерального бюджета на финансирование общегосударственных вопросов занимают бюджетные расходы на обеспечение деятельности финансовых налоговых органов и таможенных органов и органов финансово-бюджетного надзора (28,8% в 2012 г.), международные отношения и международное сотрудничество (13,7%), судебная система (16,2%).

Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований, на обеспечение деятельности федеральных государственных органов в 2013 - 2015 годах, являются:

индексация расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг с января 2015 года на 5 процентов;

оптимизация расходов федерального бюджета на 5% в 2013 - 2015 годах;

увеличение расходов, осуществляемых в иностранной валюте, в соответствии с прогнозным среднегодовым курсом доллара.

Рост расходов Центральной избирательной комиссии в 2013 году связан с программой ускоренного технического переоснащения избирательной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 818-р.

Таблица 30


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: