Классификация технологии

Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие.

2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.

3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры — переработка нефти, работа электростанций.

Персонал — работники, реализующие функции управления (руководители, специалисты, технический персонал).

ВОПРОС 5. Понятие и значимость внешней среды организации

Внешняя среда (окружение) организации — совокупность объектов и условий, с которыми организация взаимодействует непосредственно (деловые отношения) или которые она должна учитывать (фоновые отношения).

При деловом отношении организация может оказывать влияние на факторы внешней среды (среда прямого воздействия на организацию).

При фоновом отношении организация может только приспосабливаться к факторам внешней среды (среда косвенного воздействия), а именно:

— подчинение;

— уход от влияния;

— нейтрализация неблагоприятных последствий фоновых факторов.

Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих этой организации ресурсы, влияющих на принятие решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов деятельности данной организации.

Факторы внешней среды:

1) экономические — отражают общественно-экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает организация;

2) политические — отражают общественно-политическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает организация;

3) рыночные (законы рынка);

4) технологические — включают научные и технические нововведения в отдельной отрасли или в обществе в целом;

5) международная среда бизнеса, включающая: культуру, экономику, законодательную базу, условия государственного регулирования, политическую обстановку;

6) факторы конкуренции (маркетинговые факторы прямой и непрямой конкуренции);

7) социальные (демографические характеристики, уклад жизни, обычаи, национальные ценностные ориентиры страны, в которой работает организация).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: