Типы и методы (средства) коммуникации

Причины коммуникации:

1) выразить свои чувства и эмоции (социальная цель);

2) получить или предоставить информацию (профессиональная цель);

3) оказать влияния на поведение других участников организации.

2. Процесс коммуникации.

Цель процесса коммуникации — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщения.

Процесс обмена информацией включает четыре базовых элемента:

· отправитель информации — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

· сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;

· канал — средство передачи информации;

· получатель информации — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Схема. Процесс коммуникации

Этапы процесса коммуникации:

1-й этап — Зарождение идеи ( формулирование идеи или отбора информации).

2-й этап — Кодирование (превращение идеи с помощью символов — вербальных и невербальных в сообщение) и выбор канала (речь, письмо, электронные средства связи — электронная почта, видеоконференции и др.).

3-й этап — Передача сообщения.

4-й этап — Декодирование сообщения. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя.

5-й этап — Обратная связь. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл процесса коммуникации.

Эффективная обратная связь должна:

· быть современной, то есть не задерживаться от момента получения послания;

· содержать перефразированное послание;

· включать уточняющие вопросы;

· не давать оценок посланию.

Шум. В системах передачи информации в большей степени всегда присутствует шум — это то, что искажает смысл передаваемого сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: