Причины коммуникации:
1) выразить свои чувства и эмоции (социальная цель);
2) получить или предоставить информацию (профессиональная цель);
3) оказать влияния на поведение других участников организации.
2. Процесс коммуникации.
Цель процесса коммуникации — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщения.
Процесс обмена информацией включает четыре базовых элемента:
· отправитель информации — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
· сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов;
· канал — средство передачи информации;
· получатель информации — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Схема. Процесс коммуникации
Этапы процесса коммуникации:
1-й этап — Зарождение идеи ( формулирование идеи или отбора информации).
2-й этап — Кодирование (превращение идеи с помощью символов — вербальных и невербальных в сообщение) и выбор канала (речь, письмо, электронные средства связи — электронная почта, видеоконференции и др.).
|
|
3-й этап — Передача сообщения.
4-й этап — Декодирование сообщения. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя.
5-й этап — Обратная связь. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл процесса коммуникации.
Эффективная обратная связь должна:
· быть современной, то есть не задерживаться от момента получения послания;
· содержать перефразированное послание;
· включать уточняющие вопросы;
· не давать оценок посланию.
Шум. В системах передачи информации в большей степени всегда присутствует шум — это то, что искажает смысл передаваемого сообщения.