Информацию по данному разделу следует получить путем опросов, анкетирования, тестирования, анализа документов, наблюдения, составления карты конфликтов и др. методов.
В результате проведенных исследований необходимо:
− определить наиболее часто встречающиеся в организации виды конфликтов (по различным классификационным критериям), их характерные особенности, типичные причины и другие структурные элементы;
− определить объект и предмет исследуемых конфликтов,
− описать участников конфликтов, обращая особое внимание на позицию руководителей в конфликтных ситуациях, их роли в конфликтах (оппоненты, союзники, медиаторы, судьи и др.), стратегии поведения, используемые методы;
− проанализировать динамику организационных конфликтов, выявить стадии развития конфликтов, особенности эскалации конфликтов;
− определить методы управления (разрешения, урегулирования, устранения) конфликтами в организации, описать стратегии и тактики поведения участников конфликтов, достоинства и недостатки наиболее часто используемых приемов;
− идентифицировать позитивные и негативные последствия конфликтов в организации;
− выявить недостатки в управлении организацией (или подразделением), приводящие к конфликтам и др.
Весь материал обобщается, систематизируется и формируется в виде аналитических таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.д., отражая состояние рассматриваемых конфликтов на данном предприятии (организации).
В итоге проведенного исследования должны быть выявлены подходы/особенности/проблемы управления конфликтными ситуациями. Выявленные проблемы должны быть четко сформулированы и ранжированы по степени силы влияния на предприятие (организацию).
Очень важно обозначить главные причины возникновения деструктивных конфликтов, аргументировать первоочередность их устранения и обозначить имеющиеся для этого на предприятии (организации) резервы.
Разработка рекомендаций и предположений по выявленным проблемам.
На основании результатов исследования, а так жеанализа предприятия и направлений его деятельности, необходимо разработать рекомендации, предложения, проекты, программы для улучшения деятельности предприятия (организации) в области управления конфликтами.
Приложение 7
Бально - рейтинговая технология оценки студентов
Дисциплина «Конфликтология»,
Курс______________
Группа______________
Уч.год
Данная технология используется с целью личностно–ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний. А так же предназначена, для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в вузе.
Модульно-рейтинговая технология оценки включает в себя следующие компоненты:
№ | Компоненты: | Количество баллов | |
Работа на практике | 30 (0-2) | ||
Выполнение самостоятельных работ: | |||
Реферат | |||
Практическая (исследовательская работа) | |||
Контрольные работы | |||
Каждый пропуск занятия по неуважительной причине - снятие 1 балла
1. Оценка работы студентов в течении семестра:
А) 10 баллов – посещение всех лекций и практик (5 баллов – лекции; 5 баллов практика);
Б) 15 баллов выполнение самостоятельной работы (5 работ по 3 балла);
В) 10 баллов активная работа на практике (по 1 баллу за каждое занятие);
Г) 10 баллов контрольные работы (2 контрольные работы по 5 баллов);
Д) 10 баллов реферат (с мультимедийной презентацией);
Е) 20 баллов практическая работа.
Обязательными для выполнения являются компоненты (3, 4, 5 и 6).
20% студентов группы,набравших максимальное число баллов получают получить оценку «5»., при условии, что число набранных баллов будет не менее 75.
При достижении 65 баллов, студент получить оценку «4».или снимается один вопрос в билете.
Допуск на экзамен осуществляется с 40 баллов.
Приложение 8