Бактериологический метод диагностики

1. Этап. Материал _________________________________________

засевают на среды__________________________________

2. Этап. 1) Оценка культуральных свойств:

       
   


2) Микроскопия мазка по Граму:

 
 


3) Пересев на скошенный

3. Этап. Идентификация чистой культуры:

1) Оценка культуральных свойств.

2) Микроскопия мазка по Граму.

3) Определение ферментативной активности:

- оксидазный тест ();

- каталазный тест ();

- уреазный тест ();

- галактозидазный тест ();

- порфириновый тест (), т.к. нуждаются в Х-факторе;

- гемолиз ().

4) Анализ потребностей в X- и V-факторах:

- прямой метод – рост вокруг полосок, пропитанных X- и V-факторами;

тест сателлитных колоний – рост на КА вокруг колоний золотистого стафилококка, вызывающего гемолиз и высвобождение X- и V-факторов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Возбудители раневой анаэробной инфекции (клостридии,

неклостридиальные анаэробы).

Цель: Усвоить принципы дифференциации и микробиологической диагностики

Раневых инфекций различной этиологии.

Вопросы для подготовки:

1. Возбудитель столбняка. Таксономия, характеристика, особенности лабораторной диагностики, лечение и профилактика.

2. Возбудитель анаэробной газовой инфекции. Таксономия, характеристика, лабораторная диагностика, лечение и профилактика.

3. Неспорообразующие анаэробы. Таксономия, характеристика, лабораторная диагностика, лечение.

Самостоятельная работа:

1. Приготовить мазок из почвенной болтушки, окрасить по Граму. Зарисовать морфологию различных клостридий.

2. Изучить характер роста различных клостридий на средах Китта-Тароцци и Вильсон-Блера.

3. Записать основные дифференциальные признаки различных клостридий.

4. Описать РБН в диагностике столбняка.

5. Изучить и описать морфологические и культуральные свойства неспоровых анаэробов.

6. Выписать бланки-направления материала от больных с различной раневой инфекцией.

7. Описать бак. препараты, применяемые для диагностики, лечения и профилактики изучаемых инфекций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: