Методы прогнозирования оптимальных объемов перевозок

© Селиванова А.В., 2014

Украина имеет выгодное географическое расположение и всегда была таким перекрестком на торговых путях «из Варяг в Греки» (Балтийское море - Скандинавия, Прибалтика, Белоруссия, Украина – Черное море) и «Шелковом пути» (Европа – Китай). Сегодня коэффициент транзитной украинской экономики очень высок. Не случайно инициатива 1520 проходит через территорию Украины, не случайно европейские страны, такие как Германия, Франция, Австрия, Италия заинтересованы в запуске транзитных маршрутов через территорию Украины и мы с ними тесно сотрудничаем уже более семи лет по развитию транзитных возможностей Восток-Запад. Это объясняется стремительным ростом экономических связей между европейскими странами и странами азиатско тихо - океанского региона – даже по пессимистическим прогнозам можно ожидать роста объемов перевозок в долгосрочной перспективе в 3 раза. В первом полугодии 2013 г. порты черноморского бассейна увеличили объем перевалки контейнеров на 6,4% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. Таковы данные, представленные участниками международного форума «Черноморский контейнерный саммит», проходящего в Одессе. Таким образом, отмечают эксперты, объем контейнерных перевозок на Черном море постепенно восстанавливается. Совокупный объем перевалки и экспедирования грузов за первое полугодие в портах черноморского бассейна составил 1,275 млн. TEU. В прошлом году – 1,198 млн. TEU, что меньше не только в абсолютных значениях, но и в контексте темпов прироста объемов перевалки (+5,6% по сравнению с первым полугодием 2011 г.). Положительная динамика отмечена во всех странах черноморского бассейна, кроме Болгарии (спад на 3,2% - до 67 тыс. TEU). Наилучшие показатели – по груженым контейнерам (+7,3% - до 0,87 млн. TEU). Таким образом, здесь, благодаря использованию метода экспертных оценок (Метод экспертных оценок, называемый также экспертным опросом, в общем виде представляет собой опрос специалистов, компетентных в какой-либо, нужной исследователю области. Опрос таких лиц называется экспертным, а установленные в его ходе суждения респондентов о свойствах изучаемого явления - экспертными оценками) на основании предыдущих данных и планируемых в будущем государственных программ, можно сказать следующее: учитывая очевидную приоритетность интересов ЕС в развитии транзитных возможностей Запад - Восток через территорию стран СНГ, а также в активизации международного сотрудничества на новых восточных границах, одним из национальных приоритетов Украины является повышение эффективности транзитного потенциала за счет внедрения инновационных продуктов, как в логистике, так и в развитии торгово-транспортной инфраструктуры, модернизации дорог и подвижного состава. При этом экстенсивное развитие исчерпало себя и не обеспечивает надлежащего уровня услуг для максимизации грузового оборота через территорию Украины. Для обеспечения конкурентности наших экономик в этом направлении сегодня крайне важно интенсивно наращивать емкость рынка за счет внедрения новых технологий перевозок, складирования, распределения и доставки грузов. Необходимо обеспечить ускорение доставки грузов при минимизации затрат на транспортировку, снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции, повышение качества и надежности перевозок. Мировая транспортная стратегия предполагает упрощение движения товаров с созданием сетей логистических центров, усовершенствование логистических продуктов и транспортных систем, развитие мульти модальных грузоперевозок. Развитие транзитного потенциала наших стран должно строиться на учете этих тенденций развития глобального и региональных рынков транзита. В свете данной тенденции развития перевозок, логистики, особенно актуальна тема увеличения товарооборотов на морских путях, так как это направление в нашем государстве является одним из приоритетных. За счет наличия большой экваториальной границы и наличия большого количества торговых портов, в данном сегменте Украины является одним из лидеров транзитной грузоперевозки «Восток-Запад». Учитывая данные факты, государство намерено активно вкладывать капитал в расширение логистики прибрежных зон, вводя в эксплуатацию новые порты и увеличивая транспортную составляющую. По самым скромным подсчетам, в ближайшие 5-7 лет, Украина намерена увеличить товарооборот, за счет морских перевозок через свою территорию в 2-2,5 раза.

Литература

1.Атлас Б.А., Ратасеп Г.А. Методы прогнозирования и оптимизации перспективного планирования: Конспект лекций/Б.А. Атлас, Г.А. Ратасеп.-СПб.: ЛИВТ, 2003. -74 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: