Любительские или профессиональные?

ВЫБИРАЕМ ЦВЕТНУЮ ФОТОПЛЁНКУ

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос “На что снимать”, волнует большинство продвинутых фотолюбителей. Хотя известно, что успех конкретной фотографии зависит не столько от применяемой плёнки, сколько от того, что и как изображено на фотографии, тем не менее, качество полученного изображения тоже играет важную роль. В результате изучения ассортимента фотомагазинов оказывается, что плёнок на витрине лежит много, а вот для чего они пригодны, так и остаётся тайной за семью печатями.

Послушать продавца, так всё плёнки отличаются только ценой и цветом коробочек, а если ориентироваться на рекламу плёнок в специализированной прессе, то окажется, что все плёнки оптимизированы для фотографирования всего, что придёт вам на ум и даже того, что вам на ум вообще никогда не пришло бы. На деле всё обстоит далеко не так просто, и в этом обзоре я хотел бы подробно, основываясь на личном опыте, рассказать вам о том, какие из цветных плёнок наилучшим образом пригодны для съёмки того или иного сюжета на 35-мм фотоаппарат.

Любительские или профессиональные?

Все цветные плёнки делятся на два больших класса: профессиональные и любительские. Если вы считаете, что любительские плёнки спроектированы для полных дилетантов с дешёвыми фотоаппаратами-мыльницами, то поздравляю вас - вы почти правы. Если же вы подумали, что качество фотографий, получающихся при этом, будет также дилетантским, то вот тут вы делаете непростительную ошибку. Относиться к любительским плёнкам пренебрежительно – значит не понимать того, для чего эти плёнки были спроектированы.

Прежде всего, стоит сказать, что почти все любительские плёнки отличаются более широкой фотоширотой по сравнению с профессиональными, а чем шире фотоширота плёнки, тем меньше она требовательна к точности экспонометрии фотоаппарата. По этой причине любительские плёнки как нельзя лучше подходят для недорогих фотокамер, как для мыльниц, так и для зеркалок начинающего уровня. (Фотоширота пленки (или динамический диапазон) – это отношение яркости самого яркого участка к самому темному). Измеряется в единицах экспозиции EV, также называемых “шаг» или «стоп». К примеру, при фотошироте любительской плёнки в 5-6 EV, она позволит ошибиться встроенному экспонометру до 2-х ступеней в любую сторону, и при этом снимок всё равно получится более-менее приемлемого качества. И наоборот, если вы зарядите в вашу “мыльницу” профессиональную плёнку с более узкой фотоширотой, к примеру 4EV, то вполне возможна ситуация, когда из-за ошибок экспонометрии ваш снимок потеряет важные детали в тенях или в светах. Так что, дорогостоящая профессиональная фотоплёнка рассчитана на профессиональный, точный экспозамер.

Вторым преимуществом любительской плёнки перед профессиональной является её “лояльность” к условиям хранения. Профессиональная фотоплёнка способна реализовать заданные характеристики только в особых условиях обращения с ней: на любой коробочке написано, что храниться она должна при температуре, не выше +15 градусов, а обрабатываться сразу же после экспонирования. Представьте себе ситуацию, когда вы поехали на юг отдыхать, или отправились в летний многодневный поход – когда вы ещё сможете добраться до родного пролаба и отдать ваши шедевры в обработку? Сердце кровью обольётся не раз, при думах о том, что время идёт, профессиональная плёнка теряет свои свойства, цвета расползаются в различных направлениях. Существуют, конечно же, специальные сумки-термосы для фотоплёнок, которые, как показывает мой личный опыт, также очень удобны для хранения в них пива. Так что, выбирая в этой ситуации между профессиональной плёнкой и пивом, призываю сделать профессиональный выбор и остановиться на любительских плёнках.

С другой стороны, при всех этих ограничениях, профессиональные плёнки спроектированы под оптимальное решение конкретных задач. Одни из них подходят наилучшим образом для портретов, другие – для репортажа, третьи – для съёмки моды и так далее. Ниже мы поговорим об этом подробнее. Большинство, но не все, из любительских плёнок имеют общее назначение, и одинаково хорошо работают в разных условиях съёмки, что, в общем-то, и требуется любителю: сегодня он снимает жену, завтра – дачный пейзаж, послезавтра – бурную вечеринку с товарищами, потом не снимает вообще ничего, а через неделю - жену снова, но уже в новом платье и с новой сумочкой. Так что, основным критерием при выборе фотоплёнки является точное знание того, что именно нам предстоит снимать на неё. Если сцена съёмки предельно ясна и нет жалоб на точность экспонометрии фотоаппарата – подберите соответствующую случаю профессиональную плёнку, на основании моих рекомендаций ниже. Если же вам неизвестно, что вам предстоит снимать – запаситесь лучше любительской плёнкой, она стерпит все ваши эксперименты, даже самые смелые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: