Оценка экономической эффективности стратегии повышения конкурентоспособности

Оценим экономическую эффективность стратегии путем суммирования эффективности отдельных мероприятий данной стратегии.

1. Приглашение внешнего консультанта для построения эффективной системы управления персоналом.

При этом построение эффективной системы управления персоналом подразумевает внедрение системы мотивации персонала, построение системы социальной адаптации, разработку программ повышения квалификации и формирование сильной корпоративной культуры.

За счет более высокой квалификации работников и повышения эффективности командной работы сократится время использования компьютеров во время проектов, соответственно понизится себестоимость проектов. Также уменьшится размер включаемой в себестоимость проекта заработной платы разработчиков на 15% из-за ускорения сроков работы над проектом. Компьютеры для работы над проектом будут использоваться на 15% меньше, а в среднем разработчики и компьютеры заняты работой над проектами 80% своего времени. Рассчитаем сэкономленную сумму амортизации оборудования на один проект по формуле (2), при условии, что срок службы оборудования еще 3 года.

, (2)

где: А – сэкономленная сумма амортизации компьютеров на проект при работе над проектами с повышенной эффективностью,

Ос – остаточная стоимость компьютеров,

Дпр – средняя продолжительность проекта, лет.

Рассчитаем снижение себестоимости за счет снижения заработной платы, включаемой в себестоимость проекта по формуле (3).

, (3)

где: Зпл – сэкономленная сумма заработной платы на проект при работе над проектами с повышенной эффективностью,

Фот – средний годовой фонд оплаты труда основных производственных рабочих,

Дпр – средняя продолжительность проекта, лет.

Уменьшение текучести кадров позволит избежать потерь, вызванных перерывами в работе, недостаточностью производительности новых работников, и позволит снизить издержки за счет устранения затрат на набор новых работников в связи с текучестью. Величину этих потерь можно высчитать по формулам (4), (5):

, (4)

где Ппер. - потери, вызванные перерывами в работе,

В - среднедневная выработка на одного человека,

Т - средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью в днях,

Чт - число выбывших по причине текучести.

, (5)

где Зорг – затраты на набор новых работников в связи с текучестью,

Зн - затраты на набор,

Кизм - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода,

Дт - доля текучести.

Затраты на построение эффективной системы управления персоналом будут складываться из гонорара внешнего консультанта, повышения фонда оплаты труда (на 7% в результате введения бонусов), затрат на проведение корпоративных мероприятий, затрат на повышение квалификации сотрудников.

2. Построение системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества позволит повысить репутацию компании, повысить качество услуг и сервисного обслуживания. Это предотвратит потерю постоянных клиентов и позволит привлечь новых. Предполагаем, что это позволит привлечь на 3% больше клиентов, чем в 2010 году, что означает увеличение на 3% количества проектов. При 238 проектах в 2010 году, после построения системы 245 проектов. Причем выполнение дополнительных проектов будет возможно за счет высвобождения времени за счет сокращения сроков работы над проектом.

Затраты на построение системы менеджмента качества складываются из зарплаты вовлеченных в ее создание работников, накладных расходов, стоимости оценки и сертификации.

3. Внедрение методов интернет-маркетинга.

Методы интернет-маркетинга позволят повысить количество новых клиентов еще на 5% по сравнению с 2010 годом. Таким образом, количество проектов в год с учетом эффекта от системы менеджмента качества равно 257.

Затраты на внедрение методов интернет-маркетинга исчисляются суммированием зарплаты специалиста интернет-маркетинга, маркетологов занимающихся интернет-маркетингом и стоимости полугодовых рекламных кампаний на Яндекс.Директ и Google AdWords.

4. Выход на новый сегмент рынка “IT-услуги среднему бизнесу”.

Выход на новый сегмент позволит ООО «КОРУС Консалтинг» привлечь большое количество новых клиентов – представителей среднего бизнеса. По предварительным оценкам, до проведения серьезного маркетингового исследования, можно предположить привлечение 50 новых клиентов за первый год, что означает 50 новых проектов.

Затраты на выход на новый сегмент рынка можно подсчитать сложив затраты на маркетинговое исследование сегмента собственными силами и рекламную кампанию по привлечению клиентов из нового сегмента.

Для того, чтобы рассчитать результат от внедрения данных мероприятий необходимо рассчитать среднюю цену одного проекта по формуле (6).

, (6)

где: Цпр – средняя цена одного проекта,

В – годовая выручка от реализации проектов,

Пр – количество проектов в год.

Также необходимо рассчитать среднюю цену одного проекта на новом сегменте рынка для среднего бизнеса. Предположим, что проекты для среднего бизнеса будут на 50% менее масштабными, чем проекты для крупного бизнеса.

При условии осуществления 257 проектов в старом сегменте и 50 проектов в новом сегменте после внедрения мероприятий рассчитаем объем выручки и себестоимость услуг по формуле (7).

, (7)

где: С – себестоимость услуг,

Зпост – постоянные затраты,

З1-4 – затраты на внедрение соответствующих мероприятий,

Б – размер бонуса проектной команде в долях,

В – выручка от продаж проектов,

Пр – количество проектов в год,

А - сэкономленная сумма амортизации компьютеров на проект при работе над проектами с повышенной эффективностью,

Зпл - сэкономленная сумма заработной платы на проект при работе над проектами с повышенной эффективностью,

Зорг - затраты на набор новых работников в связи с текучестью.

На основе полученных данных заполним таблицу итоговых показателей проекта (табл.42).

Таблица 42

Итоговые показатели проекта

  Значение показателя, тыс. руб.
До мероприятий После мероприятий
Объем выручки от реализации    
Себестоимость продукции (услуг)    
Балансовая прибыль    

В результате использования стратегии повышения конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг» получит экономический эффект в виде увеличения прибыли на 15708 тыс. руб.

Экономическую эффективность рассчитаем по формуле (8).

, (8)

где: Ээф – экономическая эффективность использования стратегии повышения конкурентоспособности,

А – экономический эффект от использования стратегии,

З – затраты на внедрение мероприятий в рамках стратегии.

Помимо эффекта, выраженного в прибыли, появляется социальный эффект: в компании повысилась зарплата, улучшились условия труда, построена система менеджмента качества, которая является самосовершенствующейся системой. В ходе применения мероприятий предложенной стратегии повышения конкурентоспособности удалось избавиться от выявленных в ходе управленческого анализа патологий менеджмента.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: