Главный бухгалтер непосредственно подчинен директору, который является его административным и функциональным начальником. Главному бухгалтеру линейно подчинен заместитель главного бухгалтера, по штатному принципу - старшие бухгалтера участков дирекции. Целью работы главного бухгалтера является организация работы бухгалтерской службы по учёту денежных средств и имущества предприятия.
В обязанности главного бухгалтера входит:
- получение ежедневной информации о денежных средствах поступивших в дирекцию;
- анализ информации о поступивших денежных средствах от каких организаций, и за какие услуги;
- бюджетные средства;
- средства инвесторов;
- средства населения по оплате за жильё и коммунальные услуги и т.п.;
- подготовка аналитической информации о поступивших денежных средствах директору;
- вносить предложения директору по оплате счетов предприятия;
- вести контроль, за основными фондами предприятия;
- вносить предложения по расчетам с предприятиями поставщиками (за тепло, воду, телеантенны и т.п.);
|
|
- вносить предложения по расходованию фонда заработной платы, а также фондов, из которых ведётся начисление доплат и премий сотрудникам предприятия;
- вносить предложения по усовершенствованию работы бухгалтерий участков, в части организации работы по начислению оплаты за жильё и коммунальные услуги, а также учёту средств поступающих предприятию;
- вносить предложения директору по усовершенствованию работы, связанной с взысканием задолженности в судебном порядке с населения и организаций;
- вносить предложения директору дирекции по перемещению сотрудников бухгалтерии предприятия и в бухгалтерии участков;
- подготовка и сдача балансовой и иной отчётности предприятия;
- взаимодействие с различными фондами, в которые производятся различные отчисления (с налоговой инспекцией, с банками, фондом занятости и т.п.);
- вносить предложения о списании имущества;
- вносить предложения о приобретении нового оборудования и вычислительной техники;
- вносить предложения о премировании сотрудников бухгалтерии и бухгалтеров участка.
Главный бухгалтер выполняет отдельные поручения директора. Во время отсутствия главного бухгалтера его обязанности исполняет заместитель главного бухгалтера.