Тиражирование сочинений

Серьезным стимулом для роста исполнительского мастерства явилась возникшая возмож­ность распространения музыкальных и литера­турных произведений средствами книго- и нотопечатания. Теперь исполнитель, воссоздавая напечатанное произведение, не имел пе­ред собой «живого образца» и даже мог до сего времени ни разу не слышать или не видеть принятого к исполнению сочинения,
что значительно усложняло дело. Чтобы воспроизводимая копия
оказалась наиболее близкой к оригиналу, исполнителю необходимо
было воспитывать в себе определенное художественное умение и
чутье. Надо было к тому же практически владеть хотя бы элемен­тарными знаниями в области теории музыки или литературы, чтобы
при воплощении не были бы нарушены сложившиеся законы этих
видов искусства.

Непрестанное повышение исполнительского мастерства стиму­лировалось, кроме того, увеличением числа артистов, выступающих с одинаковым или близким по жанру материалом. Возникало своего рода соревнование, творческая конкуренция. Побеждали артисты, наиболее интересно, самобытно воспроизводившие оригинал. По­этому исполнительскому творчеству потребовались еще более яркие индивидуальности, не только наделенные природными данными, но и владеющие школой. Школа, комплекс умений, выработанная си­стема творческого труда — все это способствовало росту мастерства, что, в частности, решало и еще одну важную задачу: позволяло при многократном повторе сохранять художественную стабильность исполняемого произведения, рождало исполнительские традиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: