Правка текста

Задание 1. Обратите внимание на глазные ошибки. Используя знаки правки, устраните их.

1. Призрачная ткань; пущистая мимоза; промить о помолщи; ложка села на мел; часовой на росту; бартья по разуму; машстабный проект к трехлетию Петербурга; тенг от солнца; рады под арку; имеет головное значение; шейная мастерская; поверхность торта запить глазурю; пятиглавый сбор; останки фундамента; истинная прадва; отдел квадров; бромашины не боюс, музей Парадо’ эпоха Вырождения’ пирступаю к работ; в про даже дритвы с плавающими дезвиями; под ветрами внешними яблони цветут; должносные лица; пакет фракций “Cвязьинвест”,;продуплировал фильм; беспалатная приватизация; получить заплату; лишь офицеров надежды на улучшение жилья; черномордское побережье; Троцкий собор; метод пробок и ошибок; конек-гробунок; кавадерист-девица Дурова; они состоят в бараке четверть века; мы недоуценили этого сотрудника; лицо с большим лиловым шармом; одеколон “Серное сияние”;

2. Утку очистить, ножом осторожно отделить мясо от гостей; юные годубеводы; славная головщина; министервство культурвы; наглийские школьники; школа со спротивным уклоном; ялдолвитые змеи; I шейное объединение “Смена”; журнал “молодежное оборзение”; витязь в тигровой шкурке; пыпышное цветение садов; в поле слоняются пышные клосья; рабость бытия; он залудился; бендяга; одеколон “Серное сияние”; когда продубились поля; вешняя политика Индии; Троцкий собор; вхлопная труба; кокосовые батареи; боборовая мука; погромная польза; за оцеплением топится народ; ногообещающее выражение лица; черномордское побережье; великоушный рыцарь; художник-бабалист; в кадре урки с паяльником; газета “Кранты”; жлобная книга; женщины ветками березы отгоняют набрасывающихся на них омаров; общая потность населения; совершенно безвредное вредство; здравохоронение; то варищество с ограниченной ответственностью.

Задание 2. Вычитайте отрывок из заметок И.А.Бунина “Как я пишу”.

Как я пишу? По молодости писать всегда хотел, но в то же время хотел я жить, и потому писпать удавалось не всегда так, как хотелось бы. В молодости я писал всегда почти слишком торопливо тогда, когда обо мне говорили, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу…

Чеканка фраз. Но я никогда этим не занимался. Да и что значит чеканить? Ведь у писателя форма неразрывно связанна с содержанием, и рождается сама с собой из содержания. Как рождается во мне желание писать? Чаще всего неожиданно. Эта тяга проявляется всегда из какого-то волненья, грусного или радостного.Чаще всего оно связано с какой-то развергнувшейся передо мной картиной, с каким-нибудь человеческим образом, с человеческим чувством. Это самый начальный момент. Я часто приступаю к работе, не только не имею в голове готовой фабулы, но еще не обладаю пониманием ее окончательной цены. Только какой-то самый общий смысл брезжит передо мною, когда я только приступаю к ней. Только самое общее главное звучание в сего произведения дается в самой начальной фазе работы. Да певрая фраза имеет главное значение. Она определяет, прежде всего, величину произведения, звучание всего произведения в целом. И если это начальный звук не удается взять правильно, то обязательно или запутаешься и отложишь начатое, или отбросишь его как негодное.

Задание 3. Вычитайте отрывок из статьи М. Горького “Н.С.Лесков”.

Как художник слова Н.С.Лесков вполне достоин стать рядом с такими творцами русской литературы, как Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силой и красотой своей уступает таланту любого из названных творцов писания о русской земле, а широтой охвата явлений, глубиной охвата понимания бытовых загадок ее, тонким знанием русскго языка он нередко превышает названных предшественников своих.

Различие Лескова с великими литературы нашей в том, что они писали

пластически. Слова у них точно глина, из которой они бесподобно лепили фигуры и образы людей, живые до обмана, для того что когда читаешь их книги, то кажется, что все герои, волшебно одухотворенные силой слов, окружают тебя физически соприкасаются с тобою, то до боли остро чувствуешь их сострадание, смеешься с ними и плачешь, ненавидишь их, тебе слышны их голоса, виден блеск радости и влажный туман скорби, ты живешь жизнью дружески сострадающего человека, или враждебно отталкиваешь их от себя и все это также мучительно хорошо, как настоящая жизнь, только понятнее и красивее ее!

Лесков – тоже волшебник слова, но он описал ее и не пластически, а рассказал об этом в искусстве не имеет равного себе. Его рассказ – одухотворенная песень, простые, чистые великорусские слова, то задумчиво, то смешливо звонкие, и всегда в них слышна трепетная любовь к людям, прикрыто нежная, почти женская, чистая любовь к людям, она немножко стыдится себя самой.

Люди его рассказов часто говорят сами о себе, но речь их так изумительно жива, что они встают перед вами так же таинственно ощутимые, физически ясные, как люди из книги Л.Н.Тостого и др. – иначе говоря, Лесков достигает того же результата, но другими приемами мастерства.

Задание 4. Вычитайте фрагмент главы III Закона РФ “О средствах массовой информации” по изданию: Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации / Ред.-сост. М.В.Понярская, А.Г. Рихтер; Науч. коммент. д-ра юр. наук М.А. Федотова. М., 1996.

Статья 25. Порядок распространения

Воспрепятствие осуществляемому на основании закона распространению продукции СМИ со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, организаций, государственных органов не допускается.

Распрстранение продукции средств массовой информации считают коммерческой деятельностью, если за нее взимают плату прямо или косвенно. Продукция, предназначенная для не коммерческого распространения, должнна иметь помету “Бесплатно” и не должна быть предметом коммерческого распространения.

Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие с них единичных копий, если при этом не взимается плата, не считается рас пространением продукции средства массовой информации в смысле настоящего Закона,

Розничная продажа, с рук в том числе, тиражей периодических изданий не подлежит ограничению, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических платных изданий в местах, не являющимися общедоступными, - помещениях и иных

объектах в отношении которых собственником или лицом, уполномоченными управлять его имуществом, установлен особенный режим пользования, - допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

В случаях нарушений редакций, издателем или распространителем имущественных или личных неимущественных прав автора и в других случаях, предусмотренных законом, распространение продукции СМИ может быть запрещено по решению суда.

Задание 5. Сделайте правку-вычитку текста по изданию “Концепция устойчивого развития и местная повестка дня на ХХI век” – Изд-во “Союз художников”, 2003.

КОНЦЕПЦИЯ

ПЕРЕХОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

Следуя рекомендациям и принципам, изложенным в документах конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), и руководствуясь ими, представляеься необходимым и возможным осуществить в Российской федерации последовательный переход последовательный к устойчивому развитию, обеспечивающий

сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и прродно-ресурсного потенциала в селях удовлетворения потребностей ненешнего и будущих поколений людей.

1. Устойчивое развитие – субъективное требование времени

Социально-экономическое развитие общества в ХХ век, в основном ориентированное на быстрые темпы роста, породило беспрецендентное причинение вреда окружающей среде. Человечество чтолкнулось с противоречиями между растущими потребностями пирового сообщества и невозможностью биосферы обечпесивать эти потребности.

Богатство природы, ее способность поддерживать развивающееся общество и возможности самовоспроизведения оказались не безграничными. Возникла реальная угроза жизненно ваэжным интересам будущих поколений человечества. Возросшая мощь экономики стала разрушительной силой для биосферы и человека. При этом цивилихация используя количество огромное технологий, разрушабщих экосистему, не предложила, посути, ничего что могло заменить регулирующие механизмы биосферы. Возникла реальная угроза.

Устранениесложившихся противоречий возможно только в рамках стабильного социально-экономического развития. Е зарушающего своей природной лсновы. Улучшение качества жизни людей может обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биоферы,

превышение которых приводит к разрушению механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным измененениям. Только выполнение этих условий гарантирует сохраниение нормальной окружающей среды и вомзожность существования будущих покалений людей.

Переход к устойчивому развитию прелполагает постепенное воостановление естественных экосистем до уровня социально-экономического развития, не разрушающего своей природной среды. Этого можно достичь усилиями всего человечества, но начинать движение к данной цели каждя страна должна самостоятельно.

Однако переход к устойчивому пазвитию осуществить нельзя созраняя нынешнее стереотипы мышления, пренебрегающие возможностями биосферы и рождающие безответсвенное отношение граждан и юридических лиц к окружающей среде и обеспечиванию экологической безопасности.

Идеи устойчивого развития оказываются созвучными духу и менталитету России. Они могут играть важную роль в консолидации Российского общества, в определении государственных преоритетов и перспектив социально-экономический преобразований.

II. Россия на пороге 21 века

Вывод Конференции ООН по окружающей среде и развитию о том, что на пороге ХХI века человечество переживает решающий момент своей истории, особенно актуален для России, освободившейся от старых идеологическитх догм и выходящей на новый путь развития.

К началу экономических реформ Российская экономика оказалась структурно-деформированной и неэффективнрой. Ее негативное воздействие на окружающую среду (в расчете на единицу

произведенного продукта существенно выше, чем в технологических передовых странах. Значительная часть основных производств на планете массив ествественных экосистем (8 млн. кв. км), который слуных фондов России не отвечает современных экологическим требованиям, 16 % ее территории, где проживает половина населения, характеризуются как экономически неблагополучные. Вместе с тем в России сохранился крупнейший на планете массив экосистем. Груз накопленных в прошлом проблем и специфика переживаемого переходного переиода в экономике предопределяют сложность и болезненность необходимых преобразований.

Это проявляет в крупных структурных диспропорциях, неразвитости механизмов практического использования богатого технического культурного и природного потенциала страны. Однако осуществляя-емые сейчас реформы создают предпосылки для развития позитивных процессов которые позволят решить существующие проблемы и войти в России в 21 век с качественно новым потенциалом.

Изменение характера участия государства в хозяйственной деятельности, сокращение доли государственной собственности позволяют создать экономические условия, обеспечиавя высокую деловую активность. При этом повышается роль государства – гаранта сохранения окружающей среды и экологической безопасности, действеннрость государственного управления и контроля в лбласти природы охраны. Демократизация общественно жизни позволит просить роль гражданина и негосударственных организаций в ринятии и

подготовке хозяйственных и иных решений с учетом экономического фактора. Рыночные механизмы в сочетании с формирования в России социально-экономической системы, способной осуществлять переход к устойчивому развитию.

III. Задачи, направления и условия перехода к

устойчивому развитию

Переход к устойчивому развитию должен обеспечить в перспективе сбалансированное решение проблем социально-экономического решении и сохранения благопрятной окружающей среды, природно-ресурсного потенциала, удовлктворение пртбеностей настоящего и будущего поколения людей.

При этом подразумевается посдедовательное рещение принципиальных задач.

В процессе выхода страны из кризиса обеспесить стабилизацию экологической ситуации,

Добиться коренного улучшения состояния окружающей среды за счет экологизации экономической деятельности в рамках институциональ-ных и структурных подразделений, широкое распространение экологически ориентированных методов управления.

- вести хозяйственную деятельность в пределы емкости эконсистем на основе массового внедрения энерго- и ресурсо сберегающих технологий, целенаправленного изменения структур экономики, структуры личного и общественного потребления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: