В Рим плывет аллигатор

Его обнаружила в верховьях реки под Перуджей команда каноистов гребного клуба городка Кастелло. Деталей, о том, как именно выглядела рептилия, помахавшая гребцам хвостом, какой породы, длины и чешуйчатости, полиции выяснить не удалось – ребята так налегли на весла, что подробно рассмотреть рептилию им не удалось. Тренировка получилась короткая, но интенсивная.

Сопоставив несколько таких рассказов любителей отдыха на воде, полиция Перуджи несколько дней ищет хищника, пока он сам не нашел кого-нибудь.

После проливных дождей, вызвавших наводнение в Тоскане, Лигурии и Умбрии, Тибр разлился, и крокодилу есть где скрыться, а течение должно принести его прямехонько в Рим, к туристам и ресторанам на набережной. Как экзотическая тварь оказалась в реке – пока неизвестно. Скорее всего, аллигатор – из домашних и был выброшен хозяином под каким-нибудь мостом после того, как вырос из размеров джакузи.

Задание 5. Сделайте правку – сокращение.

Собрание итальянской живописи нашего музея, весьма значительное по своему художественному качеству, по праву пользуется мировой известностью. Общее число входящих в него произведений – свыше 530. Не все из них доступны зрителям, поскольку в экспозиции находится менее ста работ. Остальная часть хранится в запаснике и практически не появляется в залах, что связано с катастрофическим недостатком площадей. Однако это положение не означает, что музей намерен сворачивать работу по комплектованию собрания. Такая работа имеет очень большое значение для повышения уровня коллекции. В этом смысле мы продолжаем традицию музея, ведь коллекция является результатом собирательской деятельности нескольких поколений ученых. Особенно значительный вклад в ее формирование внес выдающийся исследователь итальянского искусстава Виктор Лазарев.

Состав коллекции охватывает всю историю итальянской живописи начиная с VIII века работы мастеров эпохи Возрождения. Но наиболее полным является раздел XVII – XVIII столетий, на который приходится свыше 300 произведений выдающихся художников. По своему объему и уровню – это внушительная часть собрания, хорошо известная во всем мире. Коллекцию завершают картины современных художников. Этот раздел, к сожалению, не так полон, как хотелось бы. Долгое время мы жили в закрытом обществе, имели ограниченные контакты с внешним миром и не могли приобретать работы художников ХХ века.

Следует сказать, что в свое время у музеев нашей страны было значительно больше возможностей для пополнения собраний, поскольку для этой цели государство постоянно выделяло значительные суммы. Мы практически могли приобретать все, на наш взгляд, наиболее интересное.

Задание 6. Отметьте лишнюю информацию в тексте. Выправьте текст.

Царь-передвижник

Чего-чего, а памятников в Северной столице хватает. Больше всего их (что естественно) посвящено основателю города. Своеобразным символом Петербурга является, конечно, конная статуя Петра 1 на Сенатской площади, получившая название “Медный всадник”. Те, кто считает ее первой в городе, ошибаются. Еще при жизни императора в 1724 году скульптор Растрелли создал такую же конную модель памятника основателю Питера. Но открыта она была гораздо позже по распоряжению Павла 1 в 1800 годом перед входом в Михайловский замок.

Кроме этих двух наиболее масштабных изваяний в городе насчитывается более десятка памятников Петру. Например, мало кто замечал бюст императора в нише фасада здания Нахимовского училища, расположенного напротив крейсера “Аврора”. Согласитесь, довольно парадоксальное сочетание…

Опустим перечень памятников другим вершителям России и остановимся только на одном. В 1909 году на Знаменской площади был открыт памятник Александру III. Скульптор Паоло Трубецкой создал необычный бронзовый облик императора. На гранитном постаменте высится тяжеловесная статичная фигура лошади, на которой восседает не менее брутальная фигура царя. Композиция обращена к фасаду бывшего в ту пору Николаевского, а ныне Московского вокзала. Мнения общественности по поводу творения Трубецкого полярно разделились. Одни критики были в восторге, поскольку скульптура отображала мощь и державность России. Другие сочли памятник чуть ли не издевательством над образом последнего императора страны. Тогда же в народе вошла в хождение поговорка:”Стоит комод, на комоде бегемот, на бегемоте обормот”. Отныне площадь стала местом всевозможных митингов, а в пору Февральской революции – многочисленных антиправительственных и прочих “крамольных” собраний, некоторые их которых кончались кровью…

Как ни странно, но Октябрьская революция, после которой уничтожались многие памятники, напоминавшие о недавнем прошлом, скульптуру Трубецкого не тронула, несмотря на иронический взгляд на нее обывателей. И только в 1937 году “пугало”, как говорила в народе, было демонтировано и перемещено в один из дворов Русского музея. Там, скрытый от глаз посетителей, памятник простоял без малого 70 лет.

И только с начала перестройки, учитывая историческую ценность скульптуры, решили переместить ее на достойное место. Было много предложений, дискуссии продолжались почти 10 лет. И лишь в 1994 году памятник решили поставить в открытом дворе Мраморного дворца – ныне филиала Русского музея. Причем водрузить на то место, где много лет стоял броневик с надписью на башне “Смерть капиталу”, с которого, по легенде, выступал В. Ленин сразу же после возвращения из-за границы и произнес классическое “Да здравствует социалистическая революция!”

А броневик укатили в Артиллерийский музей – все-таки боевая машина…

Вот так закончилась история “путешествий” по Петербургу памятника отцу последнего российского императора. Но прекращена ли мода на перенос других, более “свежих” скульптур в городе трех революций? Поживем - увидим…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: