Проверка правильности выбора дозы

В 3 стакана наливают по 200 мл исследуемой воды и при помощи пипетки добавляют нужное количество сернокислого алюминия, во второй стакан соответственно таблице 13, в первый — на 1 мл меньше, чем во второй, а в третий - на 1 мл больше, чем во второй. Например: если определили устранимую жёсткость в 5 мг-экв/л, то нужно налить в 1 стакан 10,3 мл, во второй — 11,3 мл, и в третий — 12,3 мл реактива. Содержимое стаканов перемешивают стеклянной палочкой и наблюдают скорость реакции образования хлопьев.

Удовлетворительной дозой коагулянта считается та, при которой максимальное образование хлопьев происходит через 10 мин. Если образование хлопьев идет слишком быстро во всех 3-х стаканах, то нужно сделать опыт с несколько уменьшенными дозами коагулянта. Если образование хлопьев задерживается, то к воде нужно прибавить 1% р-р соды в количестве, наполовину меньшем, чем взято коагулянта.

Пример расчёта необходимого количества коагулянта:

если лучше всего коагуляция прошла во втором стакане, куда на 200 мл воды внесено 11,3 мл 1% р-ра сернокислого алюминия, то на 1 л воды потребуется: 11,3 х 5 = 56,5 мл.

Перерасчёт на сухое вещество:

в 1 мл 1% р-ра сернокислого алюминия — 0,01 г вещества;

в 56,5 мл1% р-ра сернокислого алюминия — Х г вещества

Х = 0,01 х 56,5 = 0,56 г.

в 1 мл 1% р-ра сернокислого алюминия - 0,01 г в-ва

в 56 — Х г

Х =

Заключение о полученных результатах.

Тема №3

Методы улучшения качества воды. Обеззараживание. Санитарная характеристика централизованной и децентрализованной системы водоснабжения. Зоны санитарной охраны. Нормы водопотребления.

Продолжительность занятия -2 часа.

Вид занятия: практическое.

Цель занятия: изучить методы обеззараживания воды; изучить специальные методы улучшения качества воды (фторирование, обесфторивание, дезодорация, дезактивация, обезжелезивание, опреснение и др.); изучить системы водоснабжения, гигиенические требования к их устройству, а также устройство водопровода; ознакомиться с зонами санитарной охраны водоисточников.

План занятия:

· Приготовить 1 % раствор хлорной извести.

· Проверить активность хлорной извести.

· Определить хлорпотребность воды в стационарных условиях.

· Определить остаточный хлор в водопроводной воде.

Основные вопросы темы занятия:

· Гигиеническая характеристика методов обеззараживания воды. Достоинства и недостатки методов.

· Физические методы.

· Хлорирование воды. Понятие о хлорпотребности, хлорпоглощаемости и остаточном хлоре.

· Способы хлорирования воды.

· Специальные методы улучшения качества воды.

· Системы водоснабжения. Гигиенические требования к их устройству. Устройство водопровода.

· Зоны санитарной охраны водоисточников.

· Нормы водопотребления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: